МААМ-картинки

«Педагогические условия эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами визуальных искусств»

Инна Солдатова
«Педагогические условия эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами визуальных искусств»
▼ Скачать + Заказать документы

Солдатова Инна Викторовна

Студент, 5 курса, специальность «Дошкольное образование»

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный институт»

г. Ставрополь, Россия

Тема: «Педагогические условия эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами визуальных искусств»

Публикация «„Педагогические условия эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами визуальных искусств“» размещена в разделах

Аннотация: В статье обозначена актуальность рассматриваемой темы. Отмечено, что с помощью визуального искусства дошкольники развиваютсяво всех направлениях, а что самое главное, интенсивно происходит эмоциональное развитие.

Ключевые слова: эмоциональное развитие, дошкольный возраст, визуальные искусства, педагогика

Становление и развитие успешной личности ребенка, психологически и социально сформированной, адаптированной к внешним раздражителям – на сегодняшний день одно из самых важных приоритетов воспитания как со стороны семьи, так и со стороны педагогических работников. Это обусловлено тем, что благополучное развитие личности дошкольника имеет непосредственное влияние на формирование эмоционального мира ребенка.

По мнению Л. С. Выготского, эмоциональному развитию дошкольника должно быть уделено не меньше внимания, чем, например, развитию ума или физического здоровья [2].

Следует отметить, что на сегодняшний день одним из наиболее действенных методов эмоционального развития детей дошкольного возраста является применение средств визуальных искусств.

Визуальное искусство – относительно новый термин, отсылающий ко всему, что «находится в поле нашего зрения». Сюда относится и традиционное изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн, медиаискусство (медиа-арт, видео-арт, киноискусство, телевидение, фотоискусство – все, что связано с репрезентацией визуальных образов.

Визуальное искусство в дошкольном учреждении призвано решить ряд задач:

пробуждать эмоциональную отзывчивость к явлениям природы, быта человека, произведениям искусства;

формировать коммуникативные навыки;

формировать личностные качества.

Отметим, что навыки, приобретенные в дошкольном возрасте посредством визуального искусства, способствуют успешному развитию личности, так как формируют следующие качества: целеустремленность, организованность, самоконтроль, умение представлять результат своей деятельности и др [4].

Согласно научным исследованиям, касающимся влияния визуального искусства на развитие личности ребенка в дошкольном возрасте, установлено, что визуальное искусство в жизни детей играет важнейшую роль: они учатся анализировать ситуации, события и предметы, у них возникает способность образного мышления, развиваются творческие способности [1].

Принимая участие в визуальном искусстве, дети испытывают положительные эмоции : радость, счастье, удовлетворение. Согласно статистическим данным, творчество помогает дошкольникам расширить кругозор, приобрести опыт сотрудничества при работе в команде, а это в свою очередь, способствует эмоциональному развитию[3].

Таким образом, визуальное искусство играет огромную роль в эмоциональном развитии дошкольников. Педагоги должны как можно чаще использовать его в воспитательном процессе детей. Также необходимо добавить, что визуальное искусство обладает большими возможностями для решения таких воспитательных задач, как: развитие творческого потенциала дошкольника, его инициативности, дисциплинированности, самостоятельности, а также, что самое главное, эмоциональности.

Список использованных источников:

Гончарова Н. Г. Эмоциональное развитие дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – №4. – С. 18-20. – URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3446/ ( дата обращения: 10.12.2019).

Лаптева Ю. А., Морозова И. С. Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста // Вестник КемГУ. – 2016. – №3 (67). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-rebenka-doshkolnogo-vozrasta ( дата обращения: 10.12.2019).

Николаева В. В., Байкенова А. Е., Шевченко В. Е. Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2019. – №1 (22). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta ( дата обращения: 10.12.2019).

Чеканцев П. А. Современная визуальная культура и проблемы художественного образования // Преподаватель ХХI век. – 2017. – №2-1. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-vizualnaya-kultura-i-problemy-hudozhestvennogo-obrazovaniya ( дата обращения: 10.12.2019).

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФГОС до Глава I. Педагогические условия формирования гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФГОС ДО. 1.1. Теоретические основы.

Педагогические условия развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в организованной деятельности Проблемой создания условий развития детского изобразительного творчества детей дошкольного возраста занимались многие отечественные педагоги,.

Педагогические условия развития коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста Доклад на тему: «Значение коммуникативной компетенции в развитии детей дошкольного возраста»Значение коммуникативной компетенции в развитии.

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста При формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста можно выделить следующие педагогические условия: – разработка.

Педагогические условия формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема нарушения осанки актуальна для всех детей. Значение осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно.

Педагогические условия эмоционального благополучия дошкольников Всем известный факт, что дети дошкольного возраста эмоционально неустойчивы, поэтому педагогам следует приложить все усилия по созданию.

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: Самооценка детей дошкольного.

Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у детей дошкольного возраста Приложения Приложение 1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (по Бойко В. В.) Данный тест позволяет определить эмпатические.

Самообразование по теме «Педагогические условия развития и самостоятельности детей 4–6 лет» Самообразование по теме «Педагогические условия развития самостоятельности детей 4-6лет, средствами ручного труда" Введение Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагогические условия эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами визуальных искусств»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 23:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагогические условия эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами визуальных искусств»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Солдатова (УИ 575427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД