Елена Зубкова
Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является мощным фактором всестороннего развития дошкольника, его отношения со сверстниками. Смена позиций в игре, взаимоотношения в игре в которые дети вступают по поводу игры, создают благоприятные условия для понимания другого ребенка, «в чувствоваться» в его положения,настроения, желание. Эта особенность позволяет определить проблему исследования: при каких условиях организация сюжетно- ролевой игры наиболее успешна будет формировать взаимоотношения у детей.
Сюжетно- ролевая игра -это прежде всего речевая деятельность, игровая и воспитывающая одновременно.
Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ролевая игра-это деятельность в которой ребенку необходимо выступить в определенной роли. Игра помогает сплотить детский коллектив.
Ведущими условиями развития сюжетно-ролевой игры являются игры со сверстниками. Это прежде всего самодеятельные игры которые возникают по инициативе детей. В них дети обговаривают сюжет игры,роли, атрибутику. Реализация данного условия возможно при руководстве со стороны взрослого, а именно: через организацию им игровой деятельности и наблюдением за процессом игры. Отсюда возникает необходимость решения следующих задач по развитию игровой деятельности:
-обеспечивать и обогащать разностороннее представления о действительности.
- предоставлять детям возможность самостоятельно определять сюжет игры.
- способствовать возникновению в игре дружеских и партнерских взаимоотношений.
- развивать способность к творчеству в игре.
- создавать предметно-игровую среду для возникновения игры.
Но для хорошей игры не достаточно только хорошее оснащение группы, необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которую дети отражают в своей игре. Задача воспитателя направить детей на обогащения игровых действий сюжетов будущих игр.
Для повышения эффективности игры необходимо провести предварительную работу — беседы, экскурсии, чтение
художественной литературы, дидактические, словесные игры, изготовления атрибутики. Так же необходимо наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности которую дети отражают в своей игре. Еще одним условием является сотрудничество педагога с детьми в процессе игры на основе личностного-ориентированного подхода к ним. Эта позиция позволяет ребенку усваивать и осмысливать способы игровой деятельности.
Воспитатель поощряет ребенка к определенным формам игры и служит моделью поведения.
Главная функция взрослого заключается в том, что он через партнерства передает необходимые знания детям в процессе игры. Так же планирования игры определяет цели игровой деятельности, создания игровой среды. Эффективность игры так же зависит от того, как воспитатель обеспечит реализацию интересов детей в разных видах игровой деятельности.
Использование педагогических условий обеспечивает развитие игры, обогащает содержание игры,увеличивается продолжительность игры.
При использовании данных педагогических условий появляются сюжетно-ролевые игры в которых развитие сюжета могут идти по нескольким направлениям, сюжет игры обсуждается детьми непосредственно в процессе игры или предварительно до развития самого сюжета,игра может возникнуть без участия взрослого, как правило это происходит уже в старшем возрасте когда у ребенка за плечами есть определенный жизненный опыт. Играйте с детьми и тогда они вырастут творческими и целеустремленными людьми.