Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры»

Елена Зубкова
Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является мощным фактором всестороннего развития дошкольника, его отношения со сверстниками. Смена позиций в игре, взаимоотношения в игре в которые дети вступают по поводу игры, создают благоприятные условия для понимания другого ребенка, «в чувствоваться» в его положения,настроения, желание. Эта особенность позволяет определить проблему исследования: при каких условиях организация сюжетно- ролевой игры наиболее успешна будет формировать взаимоотношения у детей.

Сюжетно- ролевая игра -это прежде всего речевая деятельность, игровая и воспитывающая одновременно.

Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Ролевая игра-это деятельность в которой ребенку необходимо выступить в определенной роли. Игра помогает сплотить детский коллектив.

Ведущими условиями развития сюжетно-ролевой игры являются игры со сверстниками. Это прежде всего самодеятельные игры которые возникают по инициативе детей. В них дети обговаривают сюжет игры,роли, атрибутику. Реализация данного условия возможно при руководстве со стороны взрослого, а именно: через организацию им игровой деятельности и наблюдением за процессом игры. Отсюда возникает необходимость решения следующих задач по развитию игровой деятельности:

-обеспечивать и обогащать разностороннее представления о действительности.

- предоставлять детям возможность самостоятельно определять сюжет игры.

- способствовать возникновению в игре дружеских и партнерских взаимоотношений.

- развивать способность к творчеству в игре.

- создавать предметно-игровую среду для возникновения игры.

Но для хорошей игры не достаточно только хорошее оснащение группы, необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которую дети отражают в своей игре. Задача воспитателя направить детей на обогащения игровых действий сюжетов будущих игр.

Для повышения эффективности игры необходимо провести предварительную работу — беседы, экскурсии, чтение

художественной литературы, дидактические, словесные игры, изготовления атрибутики. Так же необходимо наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности которую дети отражают в своей игре. Еще одним условием является сотрудничество педагога с детьми в процессе игры на основе личностного-ориентированного подхода к ним. Эта позиция позволяет ребенку усваивать и осмысливать способы игровой деятельности.

Воспитатель поощряет ребенка к определенным формам игры и служит моделью поведения.

Главная функция взрослого заключается в том, что он через партнерства передает необходимые знания детям в процессе игры. Так же планирования игры определяет цели игровой деятельности, создания игровой среды. Эффективность игры так же зависит от того, как воспитатель обеспечит реализацию интересов детей в разных видах игровой деятельности.

Использование педагогических условий обеспечивает развитие игры, обогащает содержание игры,увеличивается продолжительность игры.

При использовании данных педагогических условий появляются сюжетно-ролевые игры в которых развитие сюжета могут идти по нескольким направлениям, сюжет игры обсуждается детьми непосредственно в процессе игры или предварительно до развития самого сюжета,игра может возникнуть без участия взрослого, как правило это происходит уже в старшем возрасте когда у ребенка за плечами есть определенный жизненный опыт. Играйте с детьми и тогда они вырастут творческими и целеустремленными людьми.

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Сюжетно- ролевая игра Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Социализация детей дошкольного возраста –.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников». Подготовила: воспитатель Пиляева.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников».[/b] Подготовила: воспитатель.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Цель. Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ присвоения.

Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста» Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста. Шрайнер И. В., воспитатель МБОУ «ОО Песчанская школа, дошкольная.

Педагогические условия формирования творческих способностей в игровой деятельности ГБОУ города Москвы Детский сад компенсирующего вида № 1876 Статья: Тема: «Педагогические условия формирования творческих способностей в.

Статья «Педагогические условия формирования творческого воображения у детей 6 года жизни в рисовании» Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы.

Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средство формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 17:10
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД