Анастасия Крылова
«Печем оладушки для внучки». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Печем оладушки для внучки» в группе раннего возраста.
Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать положительный эмоциональный настрой.
Материал: куклы девочка, бабушка, игрушка - мышка, посуда игрушечная, плита игрушечная, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришла девочка по имени Алёнушка. Давайте с ней поздороваемся и скажем: Здравствуй.
Дети вместе с воспитателем: Здравствуй.
Упражнение "Наша девочка"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Как у нашей девочки поглаживают ладонями щеки
Розовые щечки.
Как у нашей птички проводят пальчиками по верхним
Темные реснички. векам
Как у нашей крошки поглаживают колени
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки сжимают и разжимают пальцы
Ноготки - царапки.
Воспитатель: Очень хорошая девочка-Аленушка, только вот часто капризничает.
Все утро она капризничала и даже не съела кашу. Ребятки кашу нужно кушать?
Дети: да.
Воспитатель: Она полезная?
Дети: да
Воспитатель: Аленушка капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчались и решили отвезти Аленушку к бабушке. Может бабушка сумеет капризную девочку накормить. А мы поедем с ними.
Упражнение "Еду к бабе, к деду"
Еду – еду ходят шагом, высоко поднимая колени
К бабе, к деду
На лошадке в красной шапке, прыгают,
Скачут наши ножки на двух ногах
В рваном лапоточке
По рытвинам, по кочкам, ходят топающим шагом
Все прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму!
Бух! приседают
Воспитатель:Ну вот мы и приехали! Нас встречает бабушка.
Поздоровайтесь с бабушкой. (дети садятся на стульчики за столы)
Ребята, бабушка решила испечь для внученьки оладушки. Давайте ей в этом поможем?
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат доски для лепки и пластилин. Пластилин нам нужно скатать, чтоб он получился в форме шарика.
Берем пластилин, кладем его на ладошку, накрываем второй ладошкой и скатываем.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите какие вы молодцы, у вас получились отличные шарики, а теперь нам надо эти шарики сделать в форме оладушек. Какой формы у нас оладушки? Круглой? Посмотрите на картинку. Вот так выглядят оладушки. (Воспитатель показывает картинку с оладушками).
Нам нужно сплющить получившиеся шарики. Кладем шарик на доску, накрываем ладошкой и прижимаем к доске.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У нас получились отличные оладушки. Давайте их расположим на сковороде и отдадим бабушке, чтоб она их испекла.
Воспитатель: Стала бабушка стряпать для Аленушки оладушки. На чем пекут оладушки? (на сковороде)
Пальчиковая игра "Оладушки"
Как у нашей бабушки кладем кисти обеих рук на колени ладонями
Мы пекли оладушки. вниз и одновременно переворачиваем их.
Раз-два, румяные! ладонью гладим тыльную сторону другой руки
Раз-два, горячие! затем меняем руки.
Раз-два, их жарили! повторяем первое движение
Три переворачивали!
Вкусные оладушки повторяем втрое движение
Ели мы у бабушки!
Воспитатель: Кушай наша Аленушка. Бабушка и ребятки очень старались для тебя. Не хочет! Ой, кто - то пищит у нас под столом. Кто это?
(достает мышку из - под стола) Мышка хочет все скушать, и кашку, и оладушки. Нет, мышка, не надо Аленушку кушать, она будет слушаться. Пальчиковая игра "Ложку каши за бабулю"
Ложку каши за бабулю, загибаем пальчики на обеих руках по очереди
Ложку каши за дедулю,
За мамулю, за папулю,
За сеструлю, за братулю,
За щенка и за котенка,
За цыпленка, за утенка,
Кашу кушает Аленка!
Воспитатель: Наши оладушки Аленушке так понравились, что теперь она их всегда ест и не капризничает, и маму с папой слушается!
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним чем вы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)