марина лоскутова
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием игровых, здоровье сберегающих и ИКТ «Наша станица»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по «Познавательному развитию» в старшей группе на тему : «Патриотическое воспитание», с использованием игровых, здоровье сберегающих и ИКТ.
Программное содержание:
Образовательные: воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родной станицей; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о достопримечательностях станицы. Расширить представление о родной станице и её особенностях, познакомить с достопримечательностями.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием игровых, здоровье сберегающих и ИКТ „Наша станица“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные : воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
Развивающие: развивать эмоционально- ценностное отношение к родному краю.
Оборудование и материалы: фотографии о родной станицы, кукла Алёнушка, флажки, дидактическая игра «Подбери предметы по назначению», карта- схема родной станицы, корректурные таблицы, фишки, физкультминутка.
Предварительная работа: экскурсия к мемориалу вечного огня, аллеи славы, рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений о своем родном крае, организация выставки творческих работ детей «Моя любимая станица».
Ход занятия:
Дети становятся в круг;
Воспитатель : Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель : Ребята, вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие по родной станице. Узнаем о его прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.
Любое путешествие начинается с выбора маршрута. Для определения нашего маршрута мы будем использовать карту- схему нашей станицы. Сопровождать нас будет как всегда - кукла Алёнушка, которая ответит на любые возникшие у вас вопросы.
Воспитатель : чтение отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина» :
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что в поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги проселочной
Которой не видно конца.
Воспитатель : Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей: (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители).
Воспитатель : правильно. Родина- это наш дом, наша улица, наш поселок, родной край. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по- разному «Родина», «Отечество»?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама- так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о станице в которой мы родились и живем. Ведь для каждого из нас она самая любимая, самая красивая. Вы согласны со мной? (Да).
Воспитатель : а как называется наша станица? (станица Новопокровская).
Станица Новопокровская основа на как село в 1827 году переселенцами Курской, Воронежской, Харьковской областей. В 1848 году преобразована в станицу и жители приписаны к казачьему сословию.
Свое летоисчисление станица Новопокровская ведет с 21 сентября 1827 года. Первоначальное название «Ново-Покровская Карасун тож». Карасун- один из притоков здешней реки Ея.
Новопокровским село названо потому, что в Ставропольском округе, куда оно относилось в то время, оказалось два села Покровских. В отличие от первого, населенного ранее, наше и стало называться Новопокровским.
Воспитатель : Ну, что ребята, отправляемся в путь. Начнём путешествие от ворот нашего детского сада. Давайте найдем его на карте- схеме. Как называется наш детский сад? (Детский сад №6). На какой улице он расположен? (На улице Первенцева).
Улица Первенцева названа в честь писателя- Аркадия Алексеевича Первенцева, детство которого проходило в нашей станицы.
Воспитатель : Но есть еще много других улиц, главная улица нашей станицы улица Ленина, каждая из которых имеет свое название. Напомните кукле Алёнушке название этих улиц, вспомнив каждый ту, на которой он живет. (Дети передают куклу и называют улицы).
Воспитатель : а что еще, кроме нашего детского сада, находится на улице Первенцева?
Ответы детей: (школа, в которую мы будем ходить учиться).
Воспитатель : на улице Первенцева находится МБОУ СОШ№ 10, она образовалась 1 сентября 1965 года, и работает по сегодняшний день. Сюда в школу вы пойдёте в 1 класс и будете её учениками.
Воспитатель : ребята, а знаете, что к улице Первенцева, прилегает улица Суворова, на которой расположен храм Рождества Пресвятой Богородицы.
В шестидесятые годы верующие собрали средства, приобрели земельный участок на улице им. Ворошилова (сегодня ул. Суворова, а также старый амбар, разобрали его и с выдержанных, толстых досок построили церковь- это храм Рождества Пресвятой Богородицы. Постепенно храм обустраивался, построена в торце церкви красивая колокольня, вместо небольшого колокола, привезенного с железнодорожной станции, воронежский литейный завод изготовил именной колокол для храма и сделана надпись: «Сей колокол отлит для станицы Новопокровской Краснодарского края». Теперь в церковные праздники колокольный звон слышно далеко за пределами церкви.
Во дворе церковного двора построена Воскресная школа.
Воспитатель : а какие еще, кроме нашего детского сада, вы знаете здания?
Ответы детей: (центральный Дом Культуры, библиотека, здание администрации района, станицы, аптека, больница, поликлиника, центр творчества детей, магазины, дома жителей станицы).
Воспитатель : Кстати, ребята, первого марта 1913 года в ст. Новопокровской открылась первая больница на 6 коек которая именовалась «войсковым приемным покоем». Возглавлял ее врач Иванов Александр Павлович, вторым врачом была его жена Иванова- Байкова Елена Павловна по специальности стоматолог.
Воспитатель : Ребята, кукла Алёнушка, приготовила для вас задания. Вот две иллюстрации с изображением больницы и школа, а также много мелких предметов. Вам необходимо разложить их по назначению. Те предметы, которыми используют в больнице- к изображению больницы, а те, которые применяют в школе- к иллюстрации школы.
Д/и «Подбери предметы по назначению».
(Дети раскладывают предметы и обосновывают свой выбор).
Воспитатель : Молодцы, вы правильно все разложили. Давайте еще раз посмотрим на нашу карту- схему. Кроме зданий, здесь еще есть памятники. Какие памятники вы знаете?
Ответы детей: (вечный огонь, аллея славы, Ленин в октябре).
Воспитатель : в центре располагается памятник землякам, погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн; братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, Мемориал воздвигнут в честь воинов- защитников Великой 1941- 1943гг. Год открытия мемориала 9 мая 1980года. Каждый год 9 Мая мы с вами приходим сюда, чтобы возложить цветы и почтить их память.
Воспитатель : ещё наша станица славится заводами : ОАО «Викор»- сахарный завод. Его строительство было начато в 1968 году. Пуск завода был произведен в октябре 1971 года. НАО «Новопокровское ДРСУ».
Воспитатель : сейчас у нас физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой- встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель : ребят, а расскажите о нашей станице, какая она?
Ответы детей: (наша станица большая, красивая, уютная, современная и пр.).
Воспитатель : а скажите ребята, за что мы любим свою станицу?
Ответы детей: (за то, что мы здесь живем; за то, что здесь мы ходим в детский сад, а потом пойдем в школу; за то, что здесь живут наши родные, друзья, соседи).
Воспитатель : Чтобы наша станица была красива и уютна, мало её, любить нужно о ней еще и заботиться- соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши односельчане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своей станицей и родным краем.
Воспитатель : предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно- нельзя». Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую- красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, используя флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый флажок, если «нельзя»- красный.
Варианты вопросов:
- Рвать цветы на клумбе?
- Любоваться цветущей клумбой?
- Сажать деревья и цветы?
- Бросать фантики от конфет?
- Играть на проезжей части дороги?
- Кричать, шуметь в общественном месте?
- Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?
- Играть на детской, игровой площадке?
- Разорять птичьи гнезда?
- Оборудовать кормушки для зимующих птиц?
Воспитатель : поэт Поддубный Николай написал о Кубани. Сегодня я прочту вам отрывок, называется он «Живи, мой край- Кубань моя!» :
Живи, мой край - Кубань моя!
И не нужны мне чуждые края,
Я здесь родился, вырос и живу,
Кубань своею я всегда зову,
Горжусь тобою, тебя я не предам,
В детстве босой я бегал по лугам,
Какой простор, кругом- луга и поля!
Ты благословенна, кубанская земля,
Прошу людей всех-дружно жить,
Придёт успех, только Кубань любите!
Воспитатель : дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для станицы, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей).
Воспитатель : ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь.
Воспитатель : чтобы закрепить все, что вы сегодня услышали, Алёнушка, предлагает вам объединиться в пары, подойти к столам, на которых лежат корректурные таблицы и выполнить задания.
(Работа за столами).
Задания к корректурным таблицам.
(Прослушать вопрос, найти ответ- картинку и накрыть фишкой).
Найди картинку, накрой фишкой.
- Здание, где проходят концерты и праздники?
- Где производят сахар?
- Кого мы поздравляем в День Победы?
- Где хранится много книг?
- Там научат, петь, танцевать, и даже спицами вязать?
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (Детский сад)
Стоит дом
Кто в него войдет
Тот знания приобретет. (Школа)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться
В районную… (Больницу)
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по станице. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине. Вместе с куклой Алёнушкой прошлись по главной улице Ленина, вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Доказали, что действительно любим свою станицу. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.