Оксана Романенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны»
Патриотическое воспитание дошкольников посредством ролевой игры.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Авторы:
Романенко Оксана Владимировна
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ролевой игры „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Создание условий для воспитания патриотического воспитания через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
Познавательная: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.
Развивающая: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии.
Воспитательная : воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувства коллективизма и взаимной выручки.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов для разных профессий.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, кто-нибудь, из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем?
Ответы детей: Да, певицей, инженером, хореографом, пилотом, стоматологом, бухгалтером, строителем…
Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. Как вы думаете, что такое профессия (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность). Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в Город мастеров.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель :
– Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное, прокрался хитрый вирус, и исчезло все изображение, но все же есть информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)
Познавательная деятельность:
Воспитатель :
– Какие еще профессии вы знаете?
(Инженер, бухгалтер, фармацевт, ветеринар, балерина, футболист)
Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?
(врач, полицейский, строитель.)
Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»
Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы воспитателей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(все бы болели, были невоспитанные, нам негде было бы жить, было бы много преступников, повсюду были пожары, все бы ходили лохматые)
Воспитатель :
– Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети:
– Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель : - Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас, они хотят узнать, хорошо ли вы знакомы с профессиями и приготовили для вас конверты. Но конвертов всего 5, что же делать, как нам их разделить (нужно поделиться на команды)
Воспитатель : -У меня есть волшебный мешок, в котором лежат картинки разных профессий. Распределитесь по группам.
Воспитатель помогает детям на столе найти, предназначенный каждому ребёнку конверт- приглашение.
Дети отрывают края, распечатывают и вынимают картинку с изображением одной профессии. У каждого из детей своя профессия.
Воспитатель –
Ребята, посмотрите, у каждого разные профессии. Что это значит? У тебя, ___, какая профессия? Значит, тебя на какую профессию приглашают? А у тебя, ___? А тебя, ___? Вы готовы сегодня поработать?
А чтобы вы не уставали предлагаю вам разучить физ. минутку:
Потрудились-отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Ну, хорошо, давайте мы с вами отправимся в путешествие в «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут найти для себя профессию. Хотите туда поехать? (дети отвечают).
Воспитатель-
Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно осваивать свою профессию. Сейчас я покажу вам, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.
Вот здесь у нас «Салон красоты «Дюймовочка». Кто здесь работает (парикмахер, стилист, косметолог, тот кто делает маникюр (мастер ногтевого сервиса).
Лера: -Дайте ножницы расческу.
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно,
Подстрижет вас современно.
Воспитатель : -Готовь своё рабочее место.
А мы пойдем дальше.
Вот здесь у нас «Торговый центр». Кто тут работает (Ответы детей).
А это Торговый центр. Кто работает здесь? (продавец, охранник, кассир, консультант, есть кафе, где работает официант и повар).
Катя Ал. : -Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Лева: -В магазине, на базаре,
И в буфете, наконец,
Всюду где б вы не бывали
Вас встречает – продавец.
Соня Д: -Знают повара секреты,
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это,
Быть поваром – нелегкий труд!
Воспитатель : Готовь место для работы.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника». Кто здесь работает? (врач-хирург, он делает операции, окулист-проверяет зрение, лор проверяет слух, фармацевт-продает лекарства, педиатр-лечит детей).
Ника: -Врач в белом халате сидит в кабинете,
Спешат к нему мамы, и папы, и дети,
Он знает симптомы ветрянки и кори.
И верное средство от грусти и боли.
Воспитатель : Готовь свое рабочее место.
Проходите дальше. Это
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться.
Дети находят своё место работы и готовятся к трудовому дню.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, взаимосвязь между профессиями, т. е. если нужно открыть кафе и приготовить блюда, приехать в магазин, купить продукты питания и вернуться. Чтобы направиться к фотографу, сделать фотографию на память, ребёнок должен «съездить» в парикмахерскую, сделать причёску, или в ателье, сшить себе костюм. Так же и другие дети, могут отлучиться на «обед» или по другим причинам, которые могут возникнуть в ходе игры. Воспитатель помогает детям наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Помогает создавать проблемные ситуации, подводит детей к самостоятельному решению.
– Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?
Воспитатель :
В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке.
Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать ещё.