Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны»

Оксана Романенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны»

Патриотическое воспитание дошкольников посредством ролевой игры.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Авторы:

Романенко Оксана Владимировна

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ролевой игры „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Создание условий для воспитания патриотического воспитания через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Познавательная: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

Развивающая: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии.

Воспитательная : воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувства коллективизма и взаимной выручки.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов для разных профессий.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, кто-нибудь, из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем?

Ответы детей: Да, певицей, инженером, хореографом, пилотом, стоматологом, бухгалтером, строителем…

Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. Как вы думаете, что такое профессия (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность). Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, в Город мастеров.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель :

– Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное, прокрался хитрый вирус, и исчезло все изображение, но все же есть информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)

Познавательная деятельность:

Воспитатель :

– Какие еще профессии вы знаете?

(Инженер, бухгалтер, фармацевт, ветеринар, балерина, футболист)

Воспитатель – А как вы думаете, какая профессия самая важная?

(врач, полицейский, строитель.)

Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы воспитателей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

(все бы болели, были невоспитанные, нам негде было бы жить, было бы много преступников, повсюду были пожары, все бы ходили лохматые)

Воспитатель :

– Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети:

– Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель : - Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас, они хотят узнать, хорошо ли вы знакомы с профессиями и приготовили для вас конверты. Но конвертов всего 5, что же делать, как нам их разделить (нужно поделиться на команды)

Воспитатель : -У меня есть волшебный мешок, в котором лежат картинки разных профессий. Распределитесь по группам.

Воспитатель помогает детям на столе найти, предназначенный каждому ребёнку конверт- приглашение.

Дети отрывают края, распечатывают и вынимают картинку с изображением одной профессии. У каждого из детей своя профессия.

Воспитатель –

Ребята, посмотрите, у каждого разные профессии. Что это значит? У тебя, ___, какая профессия? Значит, тебя на какую профессию приглашают? А у тебя, ___? А тебя, ___? Вы готовы сегодня поработать?

А чтобы вы не уставали предлагаю вам разучить физ. минутку:

Потрудились-отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Ну, хорошо, давайте мы с вами отправимся в путешествие в «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут найти для себя профессию. Хотите туда поехать? (дети отвечают).

Воспитатель-

Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно осваивать свою профессию. Сейчас я покажу вам, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

Вот здесь у нас «Салон красоты «Дюймовочка». Кто здесь работает (парикмахер, стилист, косметолог, тот кто делает маникюр (мастер ногтевого сервиса).

Лера: -Дайте ножницы расческу.

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно,

Подстрижет вас современно.

Воспитатель : -Готовь своё рабочее место.

А мы пойдем дальше.

Вот здесь у нас «Торговый центр». Кто тут работает (Ответы детей).

А это Торговый центр. Кто работает здесь? (продавец, охранник, кассир, консультант, есть кафе, где работает официант и повар).

Катя Ал. : -Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Лева: -В магазине, на базаре,

И в буфете, наконец,

Всюду где б вы не бывали

Вас встречает – продавец.

Соня Д: -Знают повара секреты,

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это,

Быть поваром – нелегкий труд!

Воспитатель : Готовь место для работы.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника». Кто здесь работает? (врач-хирург, он делает операции, окулист-проверяет зрение, лор проверяет слух, фармацевт-продает лекарства, педиатр-лечит детей).

Ника: -Врач в белом халате сидит в кабинете,

Спешат к нему мамы, и папы, и дети,

Он знает симптомы ветрянки и кори.

И верное средство от грусти и боли.

Воспитатель : Готовь свое рабочее место.

Проходите дальше. Это

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться.

Дети находят своё место работы и готовятся к трудовому дню.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, взаимосвязь между профессиями, т. е. если нужно открыть кафе и приготовить блюда, приехать в магазин, купить продукты питания и вернуться. Чтобы направиться к фотографу, сделать фотографию на память, ребёнок должен «съездить» в парикмахерскую, сделать причёску, или в ателье, сшить себе костюм. Так же и другие дети, могут отлучиться на «обед» или по другим причинам, которые могут возникнуть в ходе игры. Воспитатель помогает детям наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Помогает создавать проблемные ситуации, подводит детей к самостоятельному решению.

– Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? А кто там живет?

Воспитатель :

В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке.

Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать ещё.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 29 января 2020 в 14:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников посредством ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД