Анна Полетаева
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с растительным миром нашего края
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Тип проекта: исследовательско -творческий, долгосрочный.
Актуальность проекта.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края, его растительного и животного мира.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с растительным миром нашего края» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Цель проекта:
Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении растительного мира родного края посредством поэтапного решения задач.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о растительном мире Московской области.
2. Закрепить знания о лекарственных травах.
3. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
1 этап проекта – подготовительный
Разработка стратегии реализации проекта;
Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).
2этап проекта – основной
Познавательное развитие :
Беседа «Что такое лес», «Я природу берегу», «Лес – наше богатство».
Дидактическая игра «Растения родного края», «Лекарственные травы».
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнет лес?».
Виртуальная экскурсия в Ивантеевский лесопитомник.
Речевое развитие:
НОД «Составление рассказа «Что я видел в лесу».
Беседа «Растительный мир нашего края», «Ягоды». Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение художественной литературы по теме.
Чтение детям стихотворений о деревьях «Рябина, Ива, Береза» И. Токмакова, «Сказка о крылатках», «Одежда для почек», «День рождение елочки» [6]; сказка Б. Заходера «Почему деревья не ходят».
Заучивание стихотворений С. Есенина «Пороша», «Береза», стихи, пословицы и поговорки о деревьях.
Художественно – эстетическое развитие:
НОД рисование «Осенний пейзаж», «Любимое дерево России - Береза», «Листопад», «Хвойный лес»
НОД «Пересадка комнатных растений».
Аппликация «Осеннее, кленовое дерево»., «Грибы».
Лепка «Дары леса», «Рябиновая ветка». Пластилинография «Елочка в лесу»
Интегрированное занятие Развитие речи – Лепка - Икт. «Поделки из природного материала «Ежик». «Знакомство с природным материалом».
Знакомство с творчеством художников–земляков В. П. Бирюкова, С. М. Домусчи, П. И. Шолохова, Н. И. Третьякова, А. П. Рябушкина.
Труд: -Заготовка и сушка листьев, растений для аппликации, гербария.
-Уборка сломанных веток на участке.
-Побелка ствола деревьев детьми на садовых участках, уход за посаженными деревьями, обертывание молодых деревьев на зиму (совместно с родителями).
Музыка: Хоровод «Березонька», песня «Калинка», музыкальная композиция Э. Верхарн «Из солнечных лучей.», песня Е. Кочеткова «Дерево», песни «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой
Работа с родителями:
Консультация «Как прививать детям экологическую культуру».
Сбор информации о растительном мире Московской области.
Участие в субботнике по благоустройству ДОУ.
3 этап проекта – заключительный
Организация фотовыставки «Я и природа»
Викторина о растительном мире для детей.
Экскурсия по территории детского сада и сбору лекарственных растений.
Презентация результатов работы над проектом «Разнообразие растительного мира Московской области».
Вывод: таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
И хотя впереди еще много работы, но полученные результаты убеждают, что объединение семьи и дошкольного учреждения поможет вырастить из маленького человечка гармоничную личность. Задача остается неизменной – научить детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу. Твердо уверена, что большая экология – та, от которой зависит судьба планеты Земля, начинается с первых шагов маленьких ножек.
Просмотр видеофильма «Мир растений», «видеоурок Окружающий нас мир».
https://www.youtube.com/watch?v=8tg4NFWzJvE
https://www.youtube.com/watch?v=PosvGpm6zC4
Беседа «Растительный мир нашего края». Рассматривание иллюстраций по теме.
Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
• учить подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию;
• воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
• обобщать знания детей о растительном мире родного края;
• развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
• формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;
• развивать свободное общение со взрослыми и детьми.