Светлана Чистова
Патриотическое воспитание дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое воспитание дошкольника» Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны» (В. А. Сухомлинский) Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, педагоги подчеркивают не только необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей жизни, интерес к национальной культуре, истории страны, поселка, города и района, но и указывают основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются: 1. Формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Они создают возможность ориентироваться в ней, являются\ основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной жизни. Поэтому для патриотического воспитания отбирается материал, наиболее ценный в воспитательном отношении. 2. Воспитание у детей к окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, творческой игре, труде, Особое значение имеет выполнение общественного значения заданий. 3. Сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Взрослый обеспечивает эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком явлений окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родиной стране, учитывая широту понятий «родина». У детей формируют представления о родной стране, уважение к родной символике (гимну, флагу, гербу России). Воспитывает чувство гордости за успехи русских людей, интерес к культуре, истории. Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства, воспитатели знакомят с достопримечательностями своего поселка, города, района, Москвы. Посещают с ними музеи, выставки, рассказывают им о труде людей, своей работе. В применяемых педагогами разнообразных форм работы с родителями: беседы, консультации, советы учитываются интересы и особенности семьи. Накануне воскресного дня проведите с родителями беседу о том, как лучше его провести, чтобы обеспечить содержательное общение со взрослыми. Примерные вопросы: 1. Как обычно вы проводите свой выходной? 2. Участвует ли ребенок в семейных мероприятиях? 3. Часто ли вы совершаете семейные прогулки в лес, экскурсии в музеи, выезд в город, Москву? 4. Какие достопримечательности поселка, города знает ваш ребенок? 5. Считаете ли вы нужным показывать ребенку памятники старины, посещать с ними картинные галереи, краеведческие музеи? Затем воспитатель советует какие достопримечательности родного края лучше посетить, рассказать как чтут память о погибших воинах, возложить цветы к памятнику с детьми в день Победы, посетить краеведческий музей. Быть патриотом своей родины – значит близко принимать к сердцу ее интересы, горести и радости, чувствовать за все то, что в ней происходит себя ответственным. Отношение к Родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать какую пользу обществу приносит труд матери, отца, какие успехи у них на производстве. Дошкольники задают много вопросов, касающихся общественной жизни: о космосе, войне, труде людей. Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые руководят этим процессом. Они расширяют сферу интересов ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его познакомить.