пискунова татьяна
Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
"Пальчиковый театр : методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми"
Название, вид театра : пальчиковый театр на руке
Автор-изготовитель: Пискунова Татьяна Владимировна. Воспитатель
Публикация «Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Описание технологии изготовления театра : забавные актеры на пальчиках связаны крючком из толстой пряжи.
Возрастная категория детей, для которых предназначен театр : от 3 до 7 лет
Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.
Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития: игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр - отличный помощник в общении с ребенком!
Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка:
• пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);
• стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;
• заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;
• театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценка-импровизациях;
• обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;
• в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме, а также для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо);
• возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности
• выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным
По сути, театр - это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок
чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.
Пальчиковые куклы могут быть вашим помощником в воспитании ребенка. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения родителей).
С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации, трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка.
Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь - басом и т. д.). Развивайте у ребенка активную речь с яркой интонационной выразительностью.
От сюжетной игры постепенно переходить надо к режиссёрской. Фантазируйте вместе с детьми, придумывайте новые истории, поощряйте ребёнка за любое добавление к сюжету.
Основные направления развития театрализованной игры с детьми младшего дошкольного возраста состоят в постепенном переходе ребенка:
- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Основные направления развития театрализованной игры с детьми среднего дошкольного возраста состоят в постепенном переходе ребенка:
- от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
- от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;
- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые
позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
- от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена
.
Основные направления развития театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста состоят в постепенном переходе ребенка:
• от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;
• от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
• от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
• от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации» : деревья, домик, репка и так далее. Пальчиковый кукольный театр можно купить в магазине, но лучше сделать самому.