МААМ-картинки

Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми (4 фото)

пискунова татьяна
Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

"Пальчиковый театр : методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми"

Название, вид театра : пальчиковый театр на руке

Автор-изготовитель: Пискунова Татьяна Владимировна. Воспитатель

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Темочки:

Описание технологии изготовления театра : забавные актеры на пальчиках связаны крючком из толстой пряжи.

Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми

Возрастная категория детей, для которых предназначен театр : от 3 до 7 лет

Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития: игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр - отличный помощник в общении с ребенком!

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка:

пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);

• стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

• заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценка-импровизациях;

• обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

• в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме, а также для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо);

• возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности

• выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным

По сути, театр - это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок

чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.

Пальчиковые куклы могут быть вашим помощником в воспитании ребенка. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения родителей).

С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации, трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка.

Фото №1 Воспитатель Цель Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки придумывать новые эпизоды учить понимать характер героев способствовать снятию психического напряжения

Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь - басом и т. д.). Развивайте у ребенка активную речь с яркой интонационной выразительностью.

Фото №2 Развивать правильную эмоционально насыщенную речь

От сюжетной игры постепенно переходить надо к режиссёрской. Фантазируйте вместе с детьми, придумывайте новые истории, поощряйте ребёнка за любое добавление к сюжету.

Основные направления развития театрализованной игры с детьми младшего дошкольного возраста состоят в постепенном переходе ребенка:

- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Основные направления развития театрализованной игры с детьми среднего дошкольного возраста состоят в постепенном переходе ребенка:

- от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;

- от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;

- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые

позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);

- от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена

.

Фото №3 Темочки Консультации для родителей Мелкая моторика Модель трёх вопросов

Основные направления развития театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста состоят в постепенном переходе ребенка:

• от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;

• от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;

• от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;

• от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации» : деревья, домик, репка и так далее. Пальчиковый кукольный театр можно купить в магазине, но лучше сделать самому.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми Пальчиковый театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Методические рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми» Методические рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми». А. С. Макаренко писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка.

Методические рекомендации «Как учить стихотворения с детьми 3–4 лет» Методические рекомендации для родителей «Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет». Данные рекомендации помогут вам выучить с ребенком.

Методические рекомендации по использованию и организации проведения подвижных игр Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством.

Методические рекомендации по использованию «Коучинг-сессии» при организации работы старшего воспитателя .

Методические рекомендации по использованию музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по.

Методические рекомендации по использованию приемов сказкотерапии в работе с детьми «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторикиМетодические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.

Методические рекомендации по проведению бесед с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации проведения бесед с детьми дошкольного возраста С детьми дошкольного возраста очень важно грамотно использовать.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 22:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый театр: методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем пискунова татьяна (УИ 1499869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД