Наталия Долгополова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывно образовательной деятельности познавательное развитие
«Ознакомление с окружающим миром»
На тему «Домашние животные»
Для детей первой младшей группы
Воспитатель высшей категории Долгополова Наталия
МАДОУ ДС № 476 г. Челябинска
«Ознакомление с окружающим миром»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
• Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
• Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
• Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
• Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Материал: Игрушки домашние животные (корова, овечка, коза, лошадь, поросенок, кошка, собака, платок для превращения в бабушку, имитированный, деревенский дворик.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на стульчики, либо просто садятся на ковёр. В это время воспитатель переодевается в бабушку и приносит деревенский дворик, в котором находятся домашние животные (корова, овечка, коза, лошадь, поросёнок, кошка, собака). Педагог ставит на пол или на стол эту коробочку (деревенский дворик) с домашними животными.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, меня зовут бабушка Маша.
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята я пришла вам рассказать, что живу в деревне «Простоквашино», и у меня есть свой дом с большим двором. В моём дворике живут животные, но вот беда! зрение у меня плохое, и я не могу узнать кто из них кто! Вы мне поможете разобраться?
Д: да!
В: (показывает корову) У этого животного 4 ноги, есть рога и она говорит МУ! Кто это ребята?
Д: Корова!
В: Правильно ребята, вы молодцы, это корова! Следующее животное меньше коровы у неё много шерсти, и оно говорит БЕ!
Д: Овечка
В: какие вы молодцы! Правильно это животное овечка! А у следующего животного нет рог, но есть 4 ноги, а так же красивая грива. Помогите мне узнать, что это за домашнее животное? Оно говорит ИГО-ГО!
Д: Лошадь
Воспитатель предлагает детям встать на ножки и повторять за ним
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.
В: Молодцы ребята, вы очень хорошо мне помогли разобраться, кто мои животные. Но вот ещё у меня была Мурка, и всё время говорила МЯУ, кто это?
Д: Кошка
В: Точно это кошечка моя Мурка, и был еще Шарик он говорит ГАВ, кто это?
Д : Собака
В: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы. Ребята вы очень помогли мне, бабушке Маше. У меня для вас есть загадка. Отгадайте её
Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Д: Поросёнок
В: Правильно рёбята! А как говорит поросёнок?
Д: ХРЮ ХРЮ
В: Да вы молодцы Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, узнали всех домашних животных.
Ребята давайте попрощаемся с домашними животными и скажем, что если мы их встретим в контактном зоопарке обязательно помашем им ручкой.