Татьяна Малярчук
Консультация для педагогов «Нейропсихология в работе с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии.
Заметно увеличивается количество коррекционных групп, классов, всевозможных реабилитационных центров. При этом традиционные психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. То есть в нынешней детской популяции актуализируются какие-то дизонтогенетические механизмы, не позволяющие эффективно воздействовать на тот или иной дефицит психической деятельности ребенка непосредственно, по типу «симптом - мишень».
Таким образом, в сложившейся актуальной ситуации оптимальным является системный подход к коррекции психического развития ребенка, в котором когнитивные и двигательные методы должны применяться в некотором иерархизированном комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния.
Нейропсихологический подход как раз отвечает данным требованиям.
Что же такое нейропсихология?
Нейропсихология - наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования.
Нейроигры рекомендованы детям с развличными нарушениями :СДВГ, ЗПР, ЗРР, умственной отсталостью дислексией, дисграфией, и т. д.
Виды нейроупражнений: дыхательные, глазодвигательные, телесные перекрестные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, релаксационные упражнения, на развитие когнитивной сферы, упражнения с правилами.
Мозг условно делится на левое и правое полушарие. Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу
Правое полушарие мозга оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения
Иногда работа этих двух полушарий плохо налажена,в таких случаях очень помогут упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
.
Вывод: игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, нейропсихологические игры могут использоваться как вторичная психопрофилактическая работа по сопровождению детей с овз,при проведении логопедических, психокоррекционных, а также общеразвивающих занятий с нормотипичными детьми.