Приложение МААМ

Оздоровительная гимнастика, игры и игровые упражнения для здоровья детей дошкольного возраста

Татьяна Александровна Кочетова
Оздоровительная гимнастика, игры и игровые упражнения для здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино

Районная конференция для родителей (законных представителей) на тему: «Детский сад территория здоровья»

Выступление на тему: «Оздоровительная гимнастика, игры и игровые упражнения для здоровья детей дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Кочетова Т. А.

2018 год

Публикация «Оздоровительная гимнастика, игры и игровые упражнения для здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понимание того, что движения являются самым доступным и самым эффективным лекарством, сложилось в глубокой древности. Ещё в самые давние времена люди знали, что для того, чтобы лишить человека энергии, нужно лишить его двигательной активности. Оздоровительная гимнастика, игры и упражнения способствуют не только улучшению работы пораженного органа, но оказывает многогранное физиологическое действие. Под их влиянием активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается функциональное состояние нервной эндокринной системы, повышается функция мышечной системы.

В настоящее время мы полностью работаем в соответствии с ФГОС ДО, а первая и, на мой взгляд, самая важная его задача – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В нашем детском саду педагоги используют комплекс здоровьезберегающих, оздоровительных мероприятий. Задачами, которых, является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка, профилактика различных заболеваний, а так же восстановление и закрепление навыков правильной осанки; укрепление общего состояние организма; повышение силы и выносливости мышц верхних и нижних конечностей;

Данный комплекс состоит из:

1. Утренняя оздоровительная гимнастика

2. Физкультминутки

3. Подвижные и спортивные игры

4. Релаксация

5. Пальчиковая гимнастика

6. Гимнастика для глаз

7. Дыхательная гимнастика

8. Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения

9. Самомассаж и точечный массаж.

Ну а теперь остановимся на каждой по - подробнее.

Утром педагоги проводят с ребятами утреннюю оздоровительную гимнастику.

Оздоровительная гимнастика - это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний.

Занимаясь оздоровительной гимнастикой, дети меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости и удовольствия. Дети становятся спокойнее, уравновешенные. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умением и навыкам. Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики (зал, площадка) можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Для малышей проводится музыкальная, сюжетная гимнастика, при проведении которой детки принимают на себя роль сказочных зверей и персонажей.

Для ребят среднего и старшего дошкольного возраста гимнастика проводится уже как комплексы общеукрепляющих упражнений, которые проводятся по счет или стук бубна.

Во время образовательной деятельности для снижения утомляемости детей проводятся ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ. Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах, в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.

Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.

В рамках реализации образовательной области «Физическая культура» ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.

Игры, основанные на физической активности ребенка, можно разделить на спортивные и подвижные. Спортивные игры более сложны, требуют четкого соблюдения правил, которые определяют и место проведения, и состав участников, продолжительность игры. Методика проведения подвижных игр другая: они не так строги к соблюдению правил, в них нет четко регламентированного состава участников, для них можно использовать подручный инвентарь - шары, флажки,кегли, стулья и т. д. и т. п.

Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.

Для каждого возраста разработаны свои подвижные игры в детском саду, которые учитывают психологические и физиологические особенности того или иного возраста. Игры, по сути и способу проведения можно подразделить на несколько видов. Принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Большая подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки») средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов) малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «морская фигура», «Найди и промолчи»).

Ну, а теперь Вы товарищи родители вспомните и назовите, пожалуйста игры малой …., средней…., большой подвижности.

РЕЛАКСАЦИЯ. Проводится во всех возрастных группах, в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.

Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Если взрослый замечает, что какой-нибудь ребенок после выполнения упражнений испытывает напряженность, страх, повышенную возбужденность, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия.

Вот и нам пора немного передохнуть и провести релаксацию.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Педагогическая деятельность по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Чтобы был достигнут положительный эффект необходимо начинать заниматься с младшего дошкольного возраста, так как к 5-6 годам происходит становление двигательных функций кистей и пальцев рук. Рекомендуется проводить ежедневно всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.

Назовите, пожалуйста, самые наши первые пальчиковые гимнастики.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Виды гимнастик

По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

— с предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.

— без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

— с использованием специальных полей

После утренней гимнастики, сна, подвижных и спортивных игр с высокой степенью подвижности проводится ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Необходимо обеспечить проветривание помещения, проинформировать детей об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Ежедневно после дневного сна в течение 10—15 мин проводится БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам, воздушный душ, легкий бег из спальни в группу (с разницей температуры в помещениях).

Проведение исследований наглядно показывает то, что неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия приводят к ухудшению здоровья. Причем страдают, как взрослые, так и дети, поэтому очень важно освоить элементарные методы защиты организма и профилактические меры, которые помогут оградить чадо от проблем.

В особой защите нуждаются дети дошкольного возраста, поскольку их организм еще недостаточно окреп, чтобы самостоятельно противостоять заболеваниям.

Способов, которые могут оказать влияние на самочувствие множество, хотя самомассаж занимает в этом списке особое место. Обучив кроху самостоятельно воздействовать на определенные точки тела, вы обеспечите и себе минутку спокойствия, и ему правильное развитие.

Основная цель этого мероприятия – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Все упражнения должны выполняться с позитивным настроем и приносить удовольствие, в противном случае эффект от них будет незначительным.

После утренней гимнастики проводится САМОМАССАЖ, а в преддверии эпидемий (осенью или весной)ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ. При поведении самомассажа необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред организму. Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике. Показан детям с частыми простудными заболеваниями. Используются наглядный материал или показ педагога.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная гимнастика, игры и игровые упражнения для здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительная гимнастика, игры и игровые упражнения для здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кочетова (УИ 303929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД