Татьяна Иванова
«Открытка к Новому году». Конспект НОД по коллективной творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Открытка на Новый год.
Цель: Изготовление открыток с сюрпризом к новогоднему празднику.
Задачи:
1. Образовательные:
сформировать представления о многообразии оформительских материалов: закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открыток.
2. Развивающие:
развивать умение работать по заданному алгоритму, развивать умение работать аккуратно.
3. Воспитательные:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Коллективные работы, стенгазеты
- Новый год. Конспекты занятий
- Открытка своими руками
- Темочки
воспитывать уважение к ближнему, воспитывать желание делать подарки для других людей, воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива.
Тип занятия: творческое занятие.
Формы организации обучения: фронтальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Материалы и оборудование: Образцы различных новогодних открыток, раздаточный материал, картон, картон с рисунком, клей ПВА, кисти для клея, атласные ленты, фактурная бумага.
План занятия:
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности к занятию.
II. Изучение нового материала
1. Беседа «Новогодние открытки»
2. Физкультурная разминка «Зайцы скачут скок-скок-скок»
III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.
IV. Итог занятия
V. Рефлексия
VI. Уборка рабочего места
НОД.
I. Организационный момент. Приветствие воспитанников.
Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.
- Какой скоро праздник?
Дети - Новый год!
- Верно!
- А скажите мне ребята, что принято дарить на праздник?
Дети - Подарки, открытки, конфеты.
- Правильно! Люди говорят, что самые ценные подарки, это подарки, сделанные своими руками. Давайте мы с вами попробуем сделать такой подарок?
Мы с вами смастерим Новогоднюю открытку.
Ребята, подумайте и скажите, из чего можно сделать открытку? Из каких материалов?
Дети Варианты ответов детей (бумага, картон, блестки)
-Верно. Сейчас я покажу вам открытку, которую я купила в магазине. Посмотрите внимательно, что вы на ней видите?
Дети- Варианты ответов детей (елка, Дед Мороз, Шарики, подарки, снег).
Совершенно верно, обычно все это изображают на Новогодней открытке.
Ведь самыми главными атрибутами Нового Года являются, елочка, елочные украшения, и другие праздничные зимние вещи.
А теперь ребята, давайте мы с вами подумаем и скажем, кому можно подарить такую открытку?
Дети - Варианты ответов детей (друзьям, маме, папе, воспитателю, Деду Морозу).
Да, все правильно, мы можем подарить открытку нашим близким и родным людям. Но сегодня я предлагаю вам сделать открытки для незнакомых вам людей. Для бабушек и дедушек, которые живут специальном санатории. Что бы им стало веселее и радостнее, мы с вами сделаем им такие чудесные подарки! Вы согласны!
Дети - ДА!
2. Прежде чем приступить к созданию открытки, давайте подготовим наши спинки, ручки ножки и глазки к труду.
Проводится физкультминутка «Зайцы скачут скок-скок-скок" ( Цель: снятие напряженности мышц тела).
Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка. (Воспитанники выполняют озвученные движения.)
3. А сейчас, мы приступим к нашему творчеству. Посмотрите на стол, перед вами лежат все необходимые материалы для работы. Вам необходимо выбрать понравившуюся по цвету основу открытки, подобрать к ней украшение и приступить к сборке вашего подарка.
Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.
Дети, смотря на работу воспитателя, собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.
Итог занятия.
Продукт творческого занятия.
Готовые открытки для передачи Фонду «Дадобро».
Фото отчет о проделанной работе.
5. Рефлексия.
Дети делятся полученными эмоциями, говорят, что им понравилось больше всего.