Марианна Хуратова
Отчёт о проделанной работе с ребенком с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Главную цель работы : обеспечение оптимального вхождения ребенка в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.
Я наметила несколько направлений предстоящей работы :
1. Развитие общей моторики;
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
3. Развитие речи;
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
5. Развитие социально-коммуникативной сферы.
Публикация «Отчёт о проделанной работе с ребенком с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
На начальном этапе работы мне было важно сформировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции. Все занятия с ребенком я проводила в индивидуальной форме. Основным методом всей работы в течение года была совместная деятельность.
Я обучала мальчика способам действия по самообследованию, по обследованию предметов и объектов из ближайшего окружения. Я показывала ребёнку способы действия с различными предметами, одновременно проговаривая, что мы делаем, как называется предмет, для чего он нужен (начиная с карандашей и заканчивая различными игрушками, полотенцами, посудой и т. д.). Одновременно ребенок приобретал умения самообслуживания - учился пользоваться полотенцем, надевать шорты, снимать одежду.
Для развития общей моторики я привлекала Мурата к занятиям физкультурой, к подвижным играм. Немного сложным было научить ребенка переключаться с одного вида движения на другой, иными словами, вовремя остановиться и начать выполнять другой вид движения. Особенно успешно обучение проходило на занятиях по музыке, думаю, что именно сочетание музыки и ритмических движений приносили ребенку наибольшее удовольствие. Например: если Мурату понравилось музыка, он с удовольствием будет танцевать и делать те движения, которые показывает воспитатель. И песни точно также, если понравиться песня будет петь, если не понравиться, не будет петь.
Развитие мелкой моторики: Я учила ребёнка брать предметы не только правой, но и левой рукой, знакомила его со способами обследования предметов, с различными формами и фактурами предметов. Мы лепили из пластилина, перебирали фасоль, делали гимнастику для пальцев и так далее. Все занятия решали одновременно проблемы развития моторики, речи и сенсорного развития.
Воспитание культурно-гигиенических навыков было наиболее сложным, несмотря на то, что такая деятельность проводилась ежедневно. Ребёнку трудно было подтянуть рукава, ограничить мытье рук кистями и запястьями.
Наши результаты:
К концу учебного года стали проявляться первые результаты работы. В результате, ребенок стал способен к самостоятельным действиям: сформированы основные культурно – гигиенические навыки. Под наблюдением взрослого самостоятельно моет руки, умеет самостоятельно есть, правильно пользуется чашкой, ложкой, вилкой; ходит в туалет (сигнализирует о своих нуждах).
Мурат адекватно реагирует на все режимные моменты: сон, прием пищи, прогулку, образовательную деятельность (ориентируется в распорядке дня). В течение дня пребывания в детском саду преобладает положительный эмоциональный фон, наблюдаются разнообразные эмоции и способы их выражения.
Ребёнок имеет положительное отношение к просьбам, поручениям взрослого, стремиться их выполнить. Проявляет интерес к действиям взрослого и ровесников, стремиться к подражанию. Адекватно реагирует на замечания, запреты взрослого.
Ребенок проявляет интерес к разным видам детской деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, чтения художественной литературы, конструктивной, но не всегда является активным участникам деятельности, а лишь наблюдателем за деятельностью детей и взрослых.
Пребывание в детском саду среди нормально развивающихся детей положительно повлияло.