Ирина Федореева
Фотоотчет о проведении проблемно педагогической ситуации по технологии «Мусор в группе»
06.12.2023 г в группе была проведена проблемно педагогическая ситуация
Цель: предоставить ребенку возможность самоопределения и эмоционально напряженной ситуации с целью получения жизненного опыта.
Задачи: формировать умения самоопределятся в эмоционально напряженной ситуации, воспитывать навыки безопасного поведения в социуме, умение следовать полученной инструкции, умение обращаться за помощью.
Публикация «Фотоотчет о проведении проблемно педагогической ситуации по технологии „Мусор в группе“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Ход ППС – (сконструированная проблемно – педагогическая ситуация) – Дети группы занимались в физкультурном зале, вернувшись в свою группу, стали переодевать физкультурную форму, затем отправились в помещения группы играть. А там их ждал сюрприз. Воспитателя в это время позвали к заведующей, помощника воспитателя так же в группе не было.
По группе на полу был забросан мусор, а рядом лежал мусорный мешок.
Дети решили, что мусор они не бросали, собирать его не нужно. Дети начали мусор разбрасывать еще больше по группе, кто – то складывал себе на голову, шум, крик ребятам было очень весело.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 г в группе была проведена проблемно педагогическая ситуация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96429-1708409856.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Защитим природу от мусора Мусор в группе Цель предоставить ребенку возможность самоопределения и эмоционально напряженной ситуации с целью получения жизненного опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96429-1708409881.jpg)
Вошёл педагог, дети решили, что мусор надо собрать в мусорный мешок и активно начали его собирать.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи формировать умения самоопределятся в эмоционально напряженной ситуации воспитывать навыки безопасного поведения в социуме умение следовать полученной инструкции умение обращаться за помощью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96429-1708409937.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Фотоотчет о проведении проблемно педагогической ситуации по технологии Мусор в группе размещена в разделах Мусор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96429-1708410000.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Защитим природу от мусора Мусор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96429-1708410022.jpg)
Результат проведения рефлексивного круга :
После ситуации педагог посадил детей на коврики для проведения рефлексивного круга, зажег свечу и задал четыре вопроса, для осмысления реально прожитого опыта:
1. Что сейчас произошло?
2. Что ты делал, что чувствовал?
3. Что ты будешь делать в следующий раз?
На кругу рефлексии дети очень оживлённо обсуждали то, правильно ли повели себя дети в данной ситуации.
Ситуация с мусором была повторной, первая ситуация проходила в спортивном зале. После первой ситуации на рефлексивном круге дети сказали, что в следующий раз соберут весь мусор. Результат мы увидели.
На проходящем кругу на вопрос воспитателя «А если ещё раз с вами произойдёт такая ситуация, как вы поступите?» дети конечно ответили, что соберут мусор в мусорный мешок.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий Экология для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96429-1708410080.jpg)