Светлана Пашаева
Сценарий познавательного мероприятия к Всемирному Дню защиты животных «От улитки до слона»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Детский эколого-биологический центр»
«От улитки до слона»,
познавательное мероприятие, посвященное
Всемирному дню защиты животных
Составил:
педагог-организатор
Пашаева С. З.
Ульяновск, 2023
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия к Всемирному Дню защиты животных „От улитки до слона“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Улитка
- Темочки
Ход мероприятия:
Дорогие ребята, я приветствую вас на мероприятии, посвященном Международному дню защиты животных, который отмечается 4 октября. Животным посвящены многие даты, так как братья наши меньшие нуждаются в нашей заботе, защите и любви.
4 октября - День защиты животных
6 октября - день охраны мест обитания
14 октября - Всемирный день перелетных птиц
6 ноября - Международный день памяти животных, погибших от рук человека
9 ноября - Всемирный день курицы
10 ноября - Международный день ежа
30 ноября - День домашних животных
9 февраля - всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов
3 апреля - Всемирный день водных животных
15 января День зимующих птиц
17 января День снежных котов
20 января День знаний о пингвинах
Это лишь малый перечень праздников. Есть ещё дни каждого отдельного вида: тигры, обезьяны, кошки, пингвины, собаки, леопарды, гепарды… Можно перечислять бесконечно!
Лучше мы с вами вспомним интересные факты о них и поиграем в разные игры.
Для начала я предлагаю ответить вам на несколько вопросов о животных.
Викторина о животных :
1. Как белки помогают увеличению количества деревьев в лесу?
Ответ: Заготавливая запасы на зиму, белки закапывают орехи и желуди в землю, а потом забывают, где закопали. По весне запасы белок прорастают, давая жизнь новым деревьям.
2. Для чего морские выдры Калан обматываются водорослями, и почему они держатся за лаки во сне?
Ответ: Из-за морским приливов и течений выдр часто уносит во время сна от из мест обитания. Чтобы просыпаться там же, где и уснули, чтобы не разлучиться со своей парой, выдры держатся за лапки и обматывают себя водорослями.
Интересный факт:
- у пингвинов Адели только один партнер на всю жизнь, и они «делают предложение», вручая своей избраннице идеальный камешек. Если избранница согласна, то она прячет камушек в своё гнездо;
- морские коньки моногамны и всю жизнь живут с одним партнером. Они передвигаются, сцепившись хвостами;
3. Чем слышат кузнечики?
Каждый вид кузнечика наделен собственным звучанием, которое отличимо от остальных. А уши кузнечика расположены на голенях передних лапок. Можно заметить овальные перепонки, которые и выступают в роли барабанных. Поэтому и говорят, что кузнечики слушают ногами.
4. Почему у хамелеона косоглазие? Он болен?
Ответ: Хамелеон может двигать глазами в разных направлениях одновременно. Глаза хамелеона покрыты кольчатым веком, по центру которого находится отверстие для зрачка, и расположены по обе стороны его головы, именно благодаря этим особенностям он может пристально следить за добычей, не сводя глаз с надвигающейся опасности.
5. Почему водяные черепахи, которые выползают на сушу, чтобы отложить яйца, плачут?
Ответ: Когда черепахи "плачут", это вовсе не проявление эмоций. Таким образом, морские черепахи, избавляются от, накопившихся в их организме, излишков соли. ЛИБО У черепах двойное веко: верхнее, которое моргает, и еще прозрачное веко, которое постоянно закрывает глаз. Поэтому чтобы оно не высыхало, черепаха вырабатывает воду. В обычном глазу слеза "прячется" под нижним веком, а у черепах она стекает про прозрачной пленке на глазу и скапливается под глазом, поэтому кажется, что черепаха плачет.
6. Зачем носорог принимает грязевые ванны?
Ответ: Такие ванны помогают избежать перегрева их мощного тела и защищает кожу от насекомых.
Сейчас поиграем в игру и проверим ваши знания! (Игра «Птица, рыба, зверь». Бросаем мячик ребенку, говоря «птица, рыба или зверь», а ребенок должен в ответ назвать представителя. Чем быстрее бросаем, тем быстрее должен ответить ребенок).
Немного вспомнили об особенностях наших соседей по планете. А сейчас поиграем в игру «Зоопотрет».
Игра «Зоопортрет»
1 апреля - Международный День птиц – это не только годовщина подписания этой конвенции о защите птиу, но и время прилёта пернатых с зимовок. А чем так хороши птицы, что у них даже праздник свой есть? ( участник отвечают: они красивые, поют, едят насекомых на полях и огородах)
По весне птицы прилетают к нам из тёплых краёв, создают семьи, выводят птенцов. А вы знаете, ребята, что самки и самцы птиц иногда очень непохожи друг на друга. Давайте попробуем отгадать, какие птички должны составить пару?
Игра «Птичья пара»
Оказалось, что отгадать пару не так то просто, но вы справились с заданием!
Нашли наши птички пару и начали вить гнёзда, высиживают яйца. Сейчас вы тоже превратитесь в птичек. Нашим птичкам нужно бережно отнести своих будущих птенцов в гнездо. Берём каждый яйцо, зажимаем между колен и несём до «гнезда».
Эстафета «Заботливые родители»
Не все птички такие заботливые родители, как вы. Думаю, вам известно, что кукушка подкладывает свои яйца в гнёзда к другим птицам. Вот представьте, что птичка уснула на своих яичках, а в это время кукушка совершила подлог. Проснулась птичка, и не поймёт, что произошло, сколько у неё стало яиц в гнезде. Кто хочет помочь сосчитать птичке количество яиц?
(Приглашается желающие. Два-три человека). Вам предстоит, не подглядывая, присев на гнездо, определить, сколько там яиц.
Конкурс «Яйца в гнезде»
На этом наше мероприятие заканчивается. Подведем итоги.
Список литературы:
1. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка //Вопросы психологии. – 2006. - №6.
2. Зверев И. Д. Организация экологического образования в школе. – М, 2007, 342 с.
3. Исаев Н. Н. Научить понимать и любить природу. //Начальная школа, 2006. - №8.
4. Павленко Е. С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа, 2005. - №5.
5. Цветкова И. В. Экология для начальной школы: игры и проекты. – М. : Академия развития, 2006. – 321 с.
6. https://www.filipoc.ru/interesting/100-interesnyih-faktov-o-jivotnyih «100 интересных фактов о животных», Журнал для детей «Наш Филиппок».
7. https://iqsha.ru/ilove/post/interesnye-fakty-dlia-detei-pro-zhivotnykh «Интересные факты для детей про животных», IQша, онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2 до 11 лет.