Зуенок Валентина
Консультация «От кубика до поделки»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду с раннего возраста детей знакомят с конструктивными играми. Изначально малышам предлагают кубики, кирпичики, пирамидки затем воспитатели постепенно разнообразят материал. Из этих деталей дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Особенностью конструктивных игр является игра с природным материалом. Едва научившись ходить, малыш тянется к лопатке, совку, стремится копать снег, песок, любит игры с водой. Но без специального обучения эти игры бывают малосодержательными и однообразными – как игры с природным материалом, так и игры со строительным материалом, требуют специального обучения.
Публикация «Консультация „От кубика до поделки“» размещена в разделах
В программу обучения детей конструированию ставятся такие задачи как:
1) научить детей приемами строительного конструирования;
2) расширять представления о сооружениях и воспроизводить их в игровых постройках;
3) научить детей коллективно выполнять постройки, считаясь в работе с мнением друзей.
4) научить описывать свое мнение;
5) научить работать организованно, соблюдая порядок при использовании материала;
6) развивать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывать свои действия.
Перейдя в среднюю группу, начинается конструирование из природного материала. Для такого конструирования используют плоды каштана, шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, ветки, сучки, солому, желуди и т. д. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма.
А вот уже в старшей и подготовительной группах обучают конструированию из бумаги и дополнительных материалов. Такой вид конструирования включает в себя поделку с использованием разнообразных коробочек, катушек, пробок, кусочков пенопласта и т. д. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления.
Качество и выразительность игрушки достигаются умением подметить в этом материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой.
Еще игры со строительными материалами связаны с другими видами игр (сюжетно-ролевыми, театрализованными, подвижными, дидактическими). Необходимость сделать постройку, например сцену для представления, ракету для полета в космос, комнату для куклы, возникает в процессе реализации замысла игры, создания игрового образа. В такой постройки может быть условный характер (стульчик за стульчиком – поезд).
Часто ребенка увлекает сам процесс созидания, конструирования. В сооружении постройки, изготовлении игрушки и заключается игра: дети сговариваются, что будут строить, какими способами, распределяют роли.
Наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения задачи, интерес детей к процессу деятельности – все это определяет творческий характер игр со строительным материалом. Следует добавить и присущую этим играм работу воображения. В самих играх заложены стимулы побуждающие ребенка воображать и фантазировать.