татьяна коломиец
Квест-игра по воспитанию экологической культуры у младших дошкольников «Тропинка по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие я проводила в конце учебного года с детьми 2 младшей группы. В квест – игру привлекались родители-дети-педагоги. 2017 год провозглашен в РФ «Годом экологии». Что интересного можно провести с детьми, и я решила, что квест-игра в самый раз поможет сблизить интересы родителей и детского сада. Родители с большим интересом включились в игру. Дети получили знания в новой для них и интересной подачи информации о живой природе.
Публикация «Квест-игра по воспитанию экологической культуры у младших дошкольников „Тропинка по детскому саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, активизировать словарь детей формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, играть в словесные игры воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
За каждое правильно выполненное задание получают следующее задание.
Игра проходит по территории д/с. Родители в ролях Садовника Солнышка Капельки.
Ход занятия-игры.
С пробуждение весны все оживает. Ярче светит солнышко. На деревьях появляются первые листочки, природа наполняется особым запахом, «запахом весны», невероятным пробуждением природы. С первыми лучиками солнца с теплых краев прилетают птицы. И хотя ребята мы живем в том регионе где к нам приходит лето совсем на малое время, но и мы с вами становимся свидетелями быстрого возвращения птиц.
Под старой листвой, под корой деревьев, в старых пеньках нашли себе зимний приют насекомые. А их так много в природе и они нужны человеку. Каждая маленькая букашечка наделена в природе огромнейшей силой. Они умеют трудиться в свое теплое время года и большой вклад приносят в природу. И когда они просыпаются, то начинается в природе неугомонный шорох, суматоха.
Вы закройте глазки на самое короткое время и прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите?
Ответы детей:
-Я слышу шум ветра;
-Слышу как чирикает воробей;
-Слышу как дятел лечит дерево;
-А я слышу как жужжит жук.
Воспитатель :
Вы молодцы, услышали множество звуков в природе. А теперь откройте глазки.
Воспитатель находит письмо от садовника детского сада.
Читает письмо.
«Ребята, случилась беда. Вы должны найти рябинку на участке детского сада которая грустит. И помочь. А для этого Вы должны выполнить задания. Если вы их выполните, то каждый раз вы будете получить картинку чтоб дальше продолжить путь. В конце пути вас ждет сюрприз».
Ребята мы отправляемся в путь. Сколько тайн мы найдем с вами в пути.
-Нам нужно найти рябинку.
Ребята, а как нам ее найти. Нам нужно вспомнить какая она?
Загадка про рябинку.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
(Рябина)
Находим рябинку и подходим к ней.
Находим картинку рябинки.
Посмотрите ребята почему она грустная?
Дети:
-Ей не хватает солнца.
Без чего дети не могут обходится растения и деревья? Нам с вами нужно помочь рябинке и найти что?
Ответ детей (солнышко).
-Ребята мы сегодня постараемся его найти.
-Ребята, а посмотрите что мы видим под елочкой?
-Солнышко спит
-А давайте подойдем к Солнышку и скажем ему ласковые слова чтоб оно проснулось и помогло рябинке.
-Ласковое, теплое, доброе, яркое, желтое, солнечное, любимое.
-Дети от наших ласковых слов солнышко проснулось.
Словесная Игра Солнышка с детьми.
-Когда я просыпаюсь (утром).
-Кто меня любит (люди растения все живое).
-Что может случиться если я долго не буду просыпаться? (всегда будет ночь холодно не выйдешь на прогулку все живое будет спать).
-Почему все живое мне радуется (светло растения растут птички летают).
Находим картинку Солнышка
Солнышко загрустило.
-Посмотрите листочки на рябинке стали красивые. И вдруг они стали вянуть. Почему?
-Очень солнечно.
Солнышко загадывает загадку о дождике.
Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (Дождь)
Дети читают стихотворения о дождике.
Дождь
Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни.
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
Автор: А. Босев
Тучка
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
Автор: В. Берестов
Появляется дождик.
Солнышко и Капелька играют с детьми в игру «Солнышко и Дождик».
Находим картинку Дождика
-Воспитатель
-Рябинка наша грустная. Наверное ей нужна еще помощь.
-Ребята давай те с вами посмотрим кто живет в травке
-Дети находят в травке муляжи божьей коровки пчелы…
Описательные рассказы детей о насекомых.
Берут насекомых и относят к рябинке.
Подвижная игра «Не наступи».
Воспитатель раскладывает в ряд муляжи насекомых, а дети осторожно друг за другом переступают через них.
Находим картинку Насекомые.
Слышат стук дятла.
Дети рассказывают рябинке почему дятел прилетел.
А какие птицы помогают деревьям?
Ответы детей (дрозд скворец, сойка, снегирь)
Находим картинку Птицы.
Появляется Садовник. Все картинки отдаем садовнику. Он их рассматривает.
-Ребята, вы молодцы. Теперь рябинка веселая потому что вы ей помогли.
Под рябинкой находим угощения.