Наталья Горенец
Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С. "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОСТ и ФГТ"
Публикация «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
отрывок из статьи: "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС и ФГТ является ключевой задачей модернизации российской школы и повышения качества образования. Преемственность – это трехсторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая формирует фундаментальные личностные качества ребенка. С другой – школа подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал. И родители, которые должны помочь детям адаптироваться к новым условиям. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада, начальной школы и семьи.
Выделение интегративных качеств выпускника детского сада в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является основой для начала реализации на практике решения проблемы преемственности.
В детском саду педагоги выделяют три основных направления подготовки детей к обучению в школе:
1. формирование мотивов, побуждающих к учению.
2. общее развитие. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать.
3. воспитание умения произвольно управлять собой.
Сформированные в детском саду интегративные качества детей позволяют плавно перейти из одной системы обучения в другую практически безболезненно. "