Eлена Бабаева
Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Сотрудничество дошкольного учреждения и
общеобразовательной школы
в вопросах преемственности обучения
в условиях введения ФГТ и ФГОС».
МДОУ «Детский сад №19 г. Пугачева» организован совсем недавно. В детском саду функционирует 5 возрастных групп. В мая 2014 года будет первый выпуск подготовительной к школе группы. Для нашего педагогического коллектива очень ответственный год, предстоит большая работа для создания единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: методическая работа; работа с детьми; работа с родителями.
Публикация «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности в условиях введения ФГТ и ФГОС» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Опираясь на педагогический опыт коллег, анализируя работу по преемственности, мы поставили цель перед педагогами нашего ДОУ-
Определить проблемы, решению которых следует уделить первоочередное внимание, чтобы обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС.
И пришли к выводу, что проблемы существуют:
Отсутствие преемственности программ дошкольного и начального школьного образования.
Недостаточная совместная работа педагогов дошкольной и начальной школьной ступеней образования с родительской общественностью.
Низкий уровень психолого-педагогической компетентности кадров в вопросах сопровождения развития ребенка, особенно в детском саду.
Недостаточное использование игровых методов и приёмов при переходе детей в школу.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.
Но все эти проблемы решаются, так как есть все основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования и в нашем дошкольном учреждении они тоже есть :
Ведется работа по укреплению и сохранению состояния здоровья и физического развития детей, применяя здоровье сберегающие технологии.
Повышается уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности, при организации наблюдений, опытно- экспериментальной, проектной деятельности.
Развиваются умственные и нравственные способности воспитанников, творческое воображение, как направления личностного и интеллектуального развития.
Формируются коммуникативные умения, т. е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Над этим ведется ежедневная работа, организуя непосредственно образовательную деятельность, игровую деятельность, партнерскую работу между педагогом и воспитанником.
Сегодня действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.
Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.
В новых условиях реализации общеобразовательной программы, работа по преемственности становиться наиболее актуальной. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. Педагогами ДОУ разработаны этапы работы,которые позволят обеспечить непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка и проблема преемственности может быть успешно решена. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.