Елена Косова
Конспект группового занятия по развитию двигательных навыков и игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по развитию двигательных навыков и игровой деятельности.
(в группе двое детей с диагнозом ДЦП 3 – 4 лет и их родители; занятие проводится совместно с физическими терапевтами отделения раннего вмешательства)
Тема: Магазин.
Программное содержание:
1. Мотивировать детей к движению, побуждать к самостоятельным действиям;
2. Продолжать учить детей брать на себя и обыгрывать роли продавца и покупателя;
Публикация «Конспект группового занятия по развитию двигательных навыков и игровой деятельности» размещена в разделах
3. Учить детей отражать в игре последовательность действий в соответствии с игровой задачей;
4. Активизировать словарь детей; развивать диалогическую речь;
5. Закреплять знания по теме «овощи-фрукты»;
6. Учить детей взаимодействовать в игре, воспитывать вежливость, аккуратность.
Оборудование:
- Касса с набором монет и чеками;
- Игровой набор: «Овощи-фрукты», корзинки;
- 2 сумки для покупок;
- Мягкие игрушки: Зайка и Ёжик;
Ход занятия.
1. (Дети входят в зал).
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (показ игрушек)
Кто это?
Дети: Это Зайка. Это Ёжик.
Дефектолог: Давайте покажем Зайке и Ёжику, как мы делаем зарядку.
(Зарядку выполняют дети, родители и педагог; физические терапевты следят за правильным выполнением упражнений, помогают детям в выполнении сложных элементов зарядки, в стабилизации позы и т. д.)
Зарядка: На зарядку становись!
Раз!- Руки вверх!
Два! – Руки вниз!
Теперь нагнись и разогнись!
(наклоны вперед выполняются 5 раз)
Вправо, влево повернись!
Приседай и выпрямляйся!
(приседания выполняются 10 раз)
На носочки поднимайся!
Теперь нам нужно ровно встать,
Ручки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать!
(упражнение выполняется 5-7 раз)
Отдохнуть и постоять.
Дефектолог: Молодцы ребята! Хорошо делали упражнения! Нашим гостям-зверюшкам очень понравилась зарядка!
2. Дефектолог: А теперь давайте угостим Зайку и Ёжика. Вот только что же нам им дать? Что любит есть зайка?
Дети: Морковку. Капусту.
Дефектолог: А Ежик что любит?
Дети: Яблоки.
Дефектолог: А где продают яблоки, морковку, капусту?
Дети: В магазине.
Дефектолог: Ребята, а вы хотите поиграть в магазин!
Дети: Да!
Дефектолог: А кто продаёт в магазине овощи и фрукты?
Дети: Продавец.
Дефектолог: А кто покупает в магазине овощи и фрукты?
Дети: Покупатель.
Дефектолог: Кто хочет быть продавцом? Покупателем?
(дети выбирают роли)
Дефектолог: Что будет продаваться в магазине? (показывает на «прилавок» с корзинами, где лежат овощи и фрукты)
Что лежит в этой корзине?
Дети: Яблоки, груши, бананы.
Дефектолог: Как можно назвать одним словом яблоки, груши и бананы?
Дети: Фрукты.
Дефектолог: А в этой корзине что лежит?
Дети: Помидоры, морковка, капуста.
Дефектолог: А как их назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Дефектолог: Правильно, ребята.
А теперь, продавец, вставай за прилавок. А ты, покупатель, возьми сумку и монеты.
(Дети занимают свои места и начинается игра.)
3. Игра «Магазин» (примерный ход игры)
- Покупатель подходит к прилавку, здоровается.
- Продавец здоровается в ответ. Спрашивает у покупателя, что он желает купить (яблоки для Ёжика).
- Покупатель делает выбор и спрашивает у продавца, сколько стоит товар.
- Продавец называет цену – 1 монета.
- Покупатель платит деньги в кассу.
- Продавец опускает монету в кассу, «пробивает чек»- выполняет манипуляции: поворот рычажка, нажимает кнопки. Отдает покупателю товар и чек.
- Покупатель благодарит за покупку и прощается.
- Продавец прощается с покупателем.
Затем продавец и покупатель меняются ролями.
И покупатель совершает покупку морковки и капусты для Зайки.
(При желании в игру подключаются родители: например, «звонят» детям по телефону и просят купить какой-либо овощ или фрукт, или осуществляют покупки. В игре возможны вариации и импровизации. Задача дефектолога: помочь детям удерживаться в роли, выстраивать диалоги, осуществлять взаимодействие и направлять игру в соответствии с задачами.
Задача физических терапевтов: осуществлять помощь детям при ходьбе вперед и в сторону, при удерживании правильной позы стоя, при поворотах, и т. д.)
4. Дефектолог: Ребята, давайте угостим наших гостей тем, что вы купили для них в магазине.
(Дети угощают зверей)
Дефектолог: А теперь, ребята, давайте споём для Ёжика и Зайки песенку.
(Дети, поют песню и показывают движения. Родители поют и показывают движения вместе с детьми. Физические терапевты стабилизируют позу детей стоя, помогают в выполнении сложных движений рук)
Песня «У Оленя дом большой»
У Оленя дом большой (ладони поднятых над головой как «дом»)
Он глядит в своё окошко (согнутые в локте руки подняты на уровне лица ребенка: правая – выше, левая – ниже, как «окошко»)
Зайка по лесу бежит (Ладошки прижаты к голове, развернуты вперед, как «ушки зайца»)
В дверь к нему стучит: (ритмичные движения кулачком, как будто стучат в дверь)
Тук-тук, дверь открой! (ритмичные движения кулачком, как будто стучат в дверь)
Там в лесу охотник злой! (тоже движение, но с отведенным назад большим пальцем)
Зайка, зайка, забегай, (движения обеих рук к себе, «зовущий жест»)
Лапу мне давай! (протягивание обеих рук вперед)
5. Дефектолог: А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания, Ёжик! До свидания, Зайка!
Дефектолог: И похвалим себя: «Мы сегодня мо-лод-цы!» (дети и родители хлопают в ладоши). До свидания, ребята! До встречи!