Надежда Бекшаева
НОД «Путешествие на остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на остров Дружбы»
Задачи Образовательные. Совершенствовать грамматический строй речи, монологическую и диалогическую речь, отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать и активизировать словарь, употреблять слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом, предлоги. Продолжать учить составлять предложения по схемам, рассказы по сюжетным картинкам. Закрепить обобщающие понятия «транспорт», «зимующие и перелетные птицы», «школьные принадлежности». Развивающие. Развивать мыслительные процессы, зрительное и слуховое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Воспитательные. Воспитывать любознательность, усидчивость, дружеские взаимоотношения. Методические приемы. Беседа, дидактические игры «Назови семью животного», «Посади птицу на дерево», игра-путешествие, игра «Что перепутал художник», дыхательная гимнастика «Звукоподражание», пальчиковая гимнастика «Ёжик», игра «Зажги фонарик», музыкальная физминутка «Мишкина», игра «Поляна Дружбы», релакс-музыка. Материалы и оборудование. ИКТ, картинки животных, птиц, макет облака, музыка, су- джоки, магнитная доска, магниты, сюжетные картинки, макет поляны, цветы из бумаги, колокольчик, конверт с письмом. Предварительная работа. Повторение лексических тем, чтение рассказов о дружбе, составление предложений и рассказов.
Публикация «НОД „Путешествие на остров Дружбы“» размещена в разделах
Ход НОД. Дети стоят в кругу. Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. Дети приветствуют друг друга ласковыми словами и звенят в колокольчик. Воспитатель. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас совершить путешествие на наш «Остров Дружбы». Жители нашего острова очень хотят с вами подружиться. Мы слышали, что вы очень смелые, умные, воспитанные дети. Слайд 1. Воспитатель. А вы хотите отправиться в путешествие на этот остров? Дети. Да. Воспитатель. На каком транспорте можно путешествовать? Дети. Можно путешествовать на воздушном транспорте. Можно путешествовать на водном транспорте. Можно путешествовать на наземном транспорте. Воспитатель. Назовите воздушный транспорт. Дети. Самолет, вертолет, воздушный шар. Воспитатель. Назовите водный транспорт. Дети. Пароход, яхта, теплоход, лодка. Воспитатель. Назовите наземный транспорт. Дети. Поезд, машина, автобус, мотоцикл, электропоезд. Воспитатель. Но так, как путешествие необычное, сказочное, то добраться на остров можно только на волшебном транспорте. А вот и волшебное облако приземлилось в наш детский сад. Дети встают на облако. Воспитатель. Пока мы будем лететь, поиграем в игру «Звукоподражание».(дыхательная гимнастика) Пролетаем над городом, машины шумят ш-ш-ш. Пролетаем над лесом, деревья шумят у -у -у. А лесу жуки жужжат ж- ж -ж. И комарики звенят з- з –з. Слайд 2. Воспитатель. На острове случилась беда. Слайд 3. Воспитатель. Злая колдунья поссорила всех жителей. Они постоянно ругаются, обижаются друг на друга. Только мы можем помочь их помирить, но для этого должны правильно выполнить все задания. Задание 1. Д/и «Найди и назови семью животного» У детей картинки с изображением животного, они должны найти остальные, и назвать животных. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» (с Су-джоком)
У меня колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Меж ладошек кладем
Им ладошки разомнем.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть. Воспитатель. Колдунья разлучила не только животных, но и перепутала зимующих и перелетных птиц. Задание 2. Д/и «Посади птицу на дерево» На доске картинки двух деревьев. Дети называют птиц, на дерево с листьями дети сажают перелетных птиц, на дерево без листьев зимующих птиц. Слайд 4. Задание 3. Составление предложений по картинкам. Слайд 5. Задание 4. Составление предложений по схемам. Задание 5. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Музыкальная физминутка «Мишкина» Слайд 6. Игра «Путаница» Дети рассматривают картину и называют ошибки, что перепутал художник. Воспитатель. Дети этого острова также как и вы пойдут в школу. Задание 6. Игра «Зажги фонарик» Воспитатель называет предметы. Если предмет относиться к школьным принадлежностям, дети показывают зеленый круг, если нет синий. Слайд 7. Воспитатель. Ребята благодаря вам жители острова помирились. Вопрос. Что значит дружить? Что такое дружба? Ответы детей. Воспитатель. Чтобы жители острова больше не ссорились, давайте вырастим на острове поляну дружбы. Вы должны, назвать каким должен быть друг, взять цветок и посадить его на эту полянку. Ответы детей. Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Мы снова садимся на облако и возвращаемся в детский сад. Звучит музыка-релаксация. Воспитатель. Прыгни на белое пушистое облако. похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твоя спина, ноги удобно расположились на этой большой облачной подушке. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как легкий ветерок дует в лицо. Здесь, высоко в небе, все тихо и спокойно. Солнце своими лучиками согревает тебя. Тебе хорошо и спокойно. Облако медленно опускается на землю. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно тебя так хорошо покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый. Итог НОД.