Регина Ханбекова
Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет «Осторожно, фейерверк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.
Задачи:
формировать у обучающихся чувства ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
формировать навыки безопасного образа жизни;
закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю елку;
привить навыки осторожного общения с огнем;
Публикация «Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет „Осторожно, фейерверк!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
побуждать детей к активному участию в беседе.
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Оборудование: неукрашенная искусственная елка, елочные игрушки «правильные» и «неправильные» (из бумаги, ваты, и других легковоспламеняющихся материалов, 3-4 красиво украшенных коробки для игрушек, кукла для настольного театра Незнайка, мультфильм «Маша и Медведь. Раз, два, три, елочка - гори!».
Музыкальный ряд: «Маленькой елочке - холодно зимой», музыка М. Карасева, слова З. Александровой; «Ночной фейерверк» И. Шварц.
Ход занятия
Дети под песню «Маленькой елочке…» входят в празднично украшенную группу, где в центре находится неукрашенная елка.
Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг нее.
Воспитатель: Ребята, все ли знают из вас какой праздник скоро к нам придет?
Дети: Да! Новый год!
Воспитатель: Правильно, ребята, новый год! Поэтому у нас в группе стоит елочка. Посмотрите, какая она красивая, стройная, пушистая, но грустная.
Чего-то на ней не хватает… (Слайд 1)
Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: игрушек, гирлянды!
Воспитатель: верно, не хватает елочных игрушек. Елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая.
Воспитатель демонстрирует красиво украшенные коробки с елочными игрушками. (Слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих коробках! Все они разные. Здесь и бумажные снежинки, и снежки из ваты, и стеклянные шарики, и сосульки и свечки! Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить нашу елочку?
Голос из-за ширмы: Я! Я вам помогу!
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же Незнайка!
Появляется Незнайка. Воспитатель, Незнайка и дети начинают украшать елку. Незнайка берет стеклянный шар и вешает его на елочку.
Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!
Незнайка: это еще почему?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, они могут упасть и разбиться, а осколками стекла можно легко пораниться.
Незнайка: шарики я уже повесил. Теперь буду украшать елочку бумажными снежинками и ватными снежками, а рядом с ними надо прикрепить свечи. Потом, когда мы эти свечи зажжем, вот красотища будет! Здорово я придумал, ребята?
Воспитатель: Незнайка, подожди! Ты что-то делаешь неправильно. Дети, что неправильно делает Незнайка? Можно детям брать спички? А что произойдет, если зажечь свечи на елке?
Незнайка: Но только представьте как это будет красиво!
Воспитатель: Надо ли вообще зажигать на елке свечи? (ответы детей). Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень много смолы, и поэтому она легко загорается. (Слайд 3)
Звучит музыка И. Шварца «Ночной фейерверк» (Слайд 4)
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если все успешно.
Но опасность на пути
Стережет - не обойти!
Если что пойдет не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно к кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать,
Нужно в помощь взрослых звать!
Воспитатель: В новогоднюю ночь взрослые часто зажигают фейерверки, бенгальские огни. (Слайд 5)
Незнайка: Ребята, а где надо зажигать фейерверки : дома или на улице? А почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может произойти? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать на улице, подальше от елки, деревьев и домов. Запомните:
Украшать свечами елки
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается!
Загореться может вата,
Снять игрушки эти надо:
Материал огнеопасный,
А ваш труд совсем напрасный!
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, комнате, подъезде
Зажигать не будем мы!
Воспитатель: Незнайка, ты все понял? А вы, ребята? А чтобы не случилось беды, запомните следующие правила: (Слайд 6)
Нельзя носить пиротехнические изделия (фейерверки, петарды, хлопушки, бенгальские огни и т. д.) в карманах.
Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
Не допускайте открытого огня в помещении, где храниться пиротехника.
Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразить на их работе.
Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.
Детям поджигать пиротехнические изделия категорически ЗАПРЕЩЕНО!
Незнайка: Да. Я запомнил, что спички самому брать нельзя. Нельзя украшать елку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни можно зажигать только взрослым, подальше от елки, на улице. Скучно! Воспитатель: Молодец, Незнайка! Зато это правильно и безопасно. А сейчас предлагаю поиграть.
Игра «Четвертый лишний»
Демонстрируются плакаты с набором различных предметов. Детям предлагается назвать предметы, которыми можно и нельзя украшать новогоднюю елку. (Слайд 7)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Маша и Медведь. Раз, два, три, елочка - гори!»
Незнайка: Ну, мне пора. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: до свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости еще!
Рефлексия.
Теперь я попрошу Вас еще раз назвать мне правила общения с пиротехникой (ответы детей).
Ребята, я думаю, вы все запомнили правила обращения с пиротехникой. И Новый год у нас будет самым ярким и незабываемым весёлым праздником!