Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет «Осторожно, фейерверк!»

Регина Ханбекова
Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет «Осторожно, фейерверк!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.

Задачи:

формировать у обучающихся чувства ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

формировать навыки безопасного образа жизни;

закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю елку;

привить навыки осторожного общения с огнем;

Публикация «Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет „Осторожно, фейерверк!“» размещена в разделах

побуждать детей к активному участию в беседе.

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Оборудование: неукрашенная искусственная елка, елочные игрушки «правильные» и «неправильные» (из бумаги, ваты, и других легковоспламеняющихся материалов, 3-4 красиво украшенных коробки для игрушек, кукла для настольного театра Незнайка, мультфильм «Маша и Медведь. Раз, два, три, елочка - гори!».

Музыкальный ряд: «Маленькой елочке - холодно зимой», музыка М. Карасева, слова З. Александровой; «Ночной фейерверк» И. Шварц.

Ход занятия

Дети под песню «Маленькой елочке…» входят в празднично украшенную группу, где в центре находится неукрашенная елка.

Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг нее.

Воспитатель: Ребята, все ли знают из вас какой праздник скоро к нам придет?

Дети: Да! Новый год!

Воспитатель: Правильно, ребята, новый год! Поэтому у нас в группе стоит елочка. Посмотрите, какая она красивая, стройная, пушистая, но грустная.

Чего-то на ней не хватает… (Слайд 1)

Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: игрушек, гирлянды!

Воспитатель: верно, не хватает елочных игрушек. Елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая.

Воспитатель демонстрирует красиво украшенные коробки с елочными игрушками. (Слайд 2)

Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих коробках! Все они разные. Здесь и бумажные снежинки, и снежки из ваты, и стеклянные шарики, и сосульки и свечки! Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить нашу елочку?

Голос из-за ширмы: Я! Я вам помогу!

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же Незнайка!

Появляется Незнайка. Воспитатель, Незнайка и дети начинают украшать елку. Незнайка берет стеклянный шар и вешает его на елочку.

Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!

Незнайка: это еще почему?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, они могут упасть и разбиться, а осколками стекла можно легко пораниться.

Незнайка: шарики я уже повесил. Теперь буду украшать елочку бумажными снежинками и ватными снежками, а рядом с ними надо прикрепить свечи. Потом, когда мы эти свечи зажжем, вот красотища будет! Здорово я придумал, ребята?

Воспитатель: Незнайка, подожди! Ты что-то делаешь неправильно. Дети, что неправильно делает Незнайка? Можно детям брать спички? А что произойдет, если зажечь свечи на елке?

Незнайка: Но только представьте как это будет красиво!

Воспитатель: Надо ли вообще зажигать на елке свечи? (ответы детей). Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень много смолы, и поэтому она легко загорается. (Слайд 3)

Звучит музыка И. Шварца «Ночной фейерверк» (Слайд 4)

Посмотрите, там и тут

В небе плещется салют…

Здорово, конечно,

Если все успешно.

Но опасность на пути

Стережет - не обойти!

Если что пойдет не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно к кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать,

Нужно в помощь взрослых звать!

Воспитатель: В новогоднюю ночь взрослые часто зажигают фейерверки, бенгальские огни. (Слайд 5)

Незнайка: Ребята, а где надо зажигать фейерверки : дома или на улице? А почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может произойти? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать на улице, подальше от елки, деревьев и домов. Запомните:

Украшать свечами елки

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается!

Загореться может вата,

Снять игрушки эти надо:

Материал огнеопасный,

А ваш труд совсем напрасный!

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, комнате, подъезде

Зажигать не будем мы!

Воспитатель: Незнайка, ты все понял? А вы, ребята? А чтобы не случилось беды, запомните следующие правила: (Слайд 6)

Нельзя носить пиротехнические изделия (фейерверки, петарды, хлопушки, бенгальские огни и т. д.) в карманах.

Нельзя сжигать пиротехнику в костре.

Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

Не допускайте открытого огня в помещении, где храниться пиротехника.

Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.

Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразить на их работе.

Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.

Детям поджигать пиротехнические изделия категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Незнайка: Да. Я запомнил, что спички самому брать нельзя. Нельзя украшать елку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни можно зажигать только взрослым, подальше от елки, на улице. Скучно! Воспитатель: Молодец, Незнайка! Зато это правильно и безопасно. А сейчас предлагаю поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

Демонстрируются плакаты с набором различных предметов. Детям предлагается назвать предметы, которыми можно и нельзя украшать новогоднюю елку. (Слайд 7)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Маша и Медведь. Раз, два, три, елочка - гори!»

Незнайка: Ну, мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: до свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости еще!

Рефлексия.

Теперь я попрошу Вас еще раз назвать мне правила общения с пиротехникой (ответы детей).

Ребята, я думаю, вы все запомнили правила обращения с пиротехникой. И Новый год у нас будет самым ярким и незабываемым весёлым праздником!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд»Отчёт о безопасности детей на водных объектах в зимний период «Осторожно, тонкий лёд» Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Задачи: -формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет «Осторожно, фейерверк!»
Опубликовано: 9 января 2023 в 14:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет «Осторожно, фейерверк!»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Ханбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД