Лучший педагог года

Особенности взаимосвязи педагога с помощником воспитателя в разновозрастной группе

Ольга Александровна Акифьева
Особенности взаимосвязи педагога с помощником воспитателя в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Особенности взаимосвязи педагога

с помощником воспитателя в разновозрастной группе»

Ст. воспитатель Акифьева О. А

МАДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и помощника воспитателя. Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.

Публикация «Особенности взаимосвязи педагога с помощником воспитателя в разновозрастной группе» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский говорил, что «от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

Профессия современности

Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития.

Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя.

Квалификационные характеристики помощника воспитателя.

1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательнообразовательной работы с детьми и в режимных процессах:

• наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

• участвует в подготовке и организации занятий;

• формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;

• сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсия.

• раздевает и одевает детей;

• кормит и укладывает спать.

3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.

4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.

5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

6. Получает и раздаёт еду.

7. Принимает участие в оздоровительных мероприятиях, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Помощник воспитателя должен знать :

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.

4. Правила присмотра детей.

5. Режим дня.

6. Санитарно-гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.

7. Правила санитарии и гигиены.

Примерное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя в разновозрастной группе.

Организация утреннего приёма детей

Общие правила по приё му: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.

Деятельность воспитателя :

• Принимает и осматривает детей.

Деятельность помощника воспитателя :

• Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

Помогает воспитателю осуществлять приё м детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.

• Получает еду на кухне.

Утренняя гимнастика

Деятельность воспитателя :

• Проводит утреннюю гимнастику. (при отсутствии инструктора по ФК)

Деятельность помощника воспитателя :

• Готовит столы к завтраку.

• Оказывает помощь в умывании детей.

Завтрак

Деятельность воспитателя :

• Организует подготовку к завтраку.

• Проводит завтрак.

Деятельность помощника воспитателя :

• Вместе с дежурными накрывает на столы.

• Убирает и замачивает посуду.

• Моет посуду, полы в группе.

Занятия

Деятельность воспитателя :

• Организует и проводит занятия по подгруппам.

Деятельность помощника воспитателя :

• Организует игры детей той подгруппы, которая не участвует на занятиях.

• По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

• По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий.

Подготовка и организация прогулки.

Деятельность воспитателя :

• Выходит на прогулку с детьми.

• Организует деятельность всех детей.

• Приводит с прогулки сначала маленьких детей, а затем старших.

Деятельность помощника воспитателя :

• Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании.

• В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

Помогает воспитателю вывести детей на прогулку. (воспитатель уходит с первой подгруппой, а вторую выводит помощник воспитателя).

• Выполняет генеральную уборку одного из помещений, проветривает его.

• Готовится к обеду, может взять дежурных с прогулки пораньше и накрыть с ними обед.

• Встречает с прогулки младших детей, помогает им раздеться.

• По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей.

Подготовка и организация обеда.

Деятельность воспитателя :

• Руководит подготовкой детей к обеду.

• Проводит его.

Деятельность помощника воспитателя :

• Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой

• Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми

(следит за чистотой одежды, лица, рук).

• Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки.

• Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи.

• Второе блюдо раздает не сразу, а каждому по мере съедания первого.

Дневной сон

Деятельность воспитателя :

• Постепенно укладывает детей спать.

• Создаёт условия для дневного сна.

Деятельность помощника воспитателя :

• Вместе с дежурными убирает посуду.

• Замачивает посуду и моет.

• Убирает и проветривает помещение.

Подъем детей

Деятельность воспитателя :

• Проводит постепенный подъем детей.

• Проводит бодрящую гимнастику после сна.

Деятельность помощника воспитателя :

Помогает детям убиратьпостели, особенно младшим.

Помогает одевать детей.

Полдник

• То же самое что и завтрак

Занятия

• Тоже, что и занятия в первой половине дня.

Деятельность воспитателя :

• Организует и проводит занятия

Деятельность помощника воспитателя :

• Оказывает помощь в проведении занятия

Совместная деятельность взрослого с детьми.

Свободная деятельность детей.

Деятельность воспитателя :

• Организует деятельность детей.

Деятельность помощника воспитателя :

• Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой.

• Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек.

• Проводит совместно с воспитателем мелкий ремонт игрушек.

Вечерняя прогулка

То же самое, что и дневная прогулка.

Деятельность воспитателя :

• Одевает часть детей и выходит с ними на прогулку.

• Организует деятельность детей.

• Беседует с родителями.

• Организует уход домой.

Деятельность помощника воспитателя :

Помогает одевать детей.

• Убирает помещение.

Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя.

Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста.

Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Я помощником расту в огороде и в саду» с детьми дошкольного возрастаФотоотчет по изготовлению стенгазеты «Я помощником расту в огороде и в саду» с детьми дошкольного возраста Цель: выпуск стенных газеты как средство формирования познавательных и творческих интересов у детей дошкольного возраста. Задачи: -воспитание.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности взаимосвязи педагога с помощником воспитателя в разновозрастной группе
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 15:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимосвязи педагога с помощником воспитателя в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Акифьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД