Приложение МААМ

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников раннего возраста в процессе реализации патриотического направления

Гулиева Кенуль
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников раннего возраста в процессе реализации патриотического направления
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях.

Темочки:

В связи с этим, нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одой из приоритетных задач ДОУ.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;

необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к ее армии, гордость за мужество воинов;

развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?

• Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств

• Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания и обучения детей

• Просвещение родителей в вопросах нравственно –патриотического воспитания детей

3. Формы работы с родителями.

Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Традиционные формы работы родителями:

- Проведение (групповых, индивидуальных) собраний;

- Беседы с родителями;

- Тематические консультации;

- Совместные досуги, праздники;

- Анкетирование, тестирование;

- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

- Организация «уголков для родителей»;

- привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию;

- совместная работа по благоустройству группы и участка;

Нетрадиционные формы работы :

Такие праздники как «Осенины, «Широкая Масленица», «Рождественские посиделки», «В русской светелке», «Посиделки у сказочницы», «В гостях у Бабушки – Загадушки», «Сказки у русской печки», «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях», приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества к истории народа, знакомят с его укладом жизни и народной мудрости, с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа.

-организация выставок поделок- «Богатыри – защитники русской земли», выставки декоративно-прикладного искусства «Мы матрешки – маленькие крошки», фотовыставок «Помощники бабушки и дедушки», «Мой край задумчивый и нежный», «Это Родина моя», «Где мы были в отпуске», «Широка страна моя родная», «Наше путешествие», «Любуюсь городом своим», «Вот - моя улица, вот - мой дом родной», «Улицы разные – старинные и важные», «Мама и я – счастливые мгновения», «Мой папа – солдат», «Лучше папы нет друга», поздравление «Никто не забыт, ничто не забыто», «Самые близкие и родные» и другие.

Проблема заключается в том, что не всегда родители компетентны в вопросах нравственно-патриотического воспитания, не знают как правильно его организовать в семье, или же, в силу своей занятости не уделяют этому времени. Кроме того, не все родители готовы идти на контакт с ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Тема оказалась сложной для младшей возрастной группы. Рекомендую такую работу апробировать в более старшем возрасте, в младшем возрасте эту тему применять еще рановато, эта тема вполне может иметь свое продолжение в возрасте

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников раннего возраста в процессе реализации патриотического направления
Опубликовано: 2 июня 2024 в 13:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников раннего возраста в процессе реализации патриотического направления» (включая файлы) размещена пользователем Гулиева Кенуль (УИ 962179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД