Гулиева Кенуль
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников раннего возраста в процессе реализации патриотического направления
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях.
Темочки:
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В связи с этим, нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одой из приоритетных задач ДОУ.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;
необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к ее армии, гордость за мужество воинов;
развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?
• Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств
• Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания и обучения детей
• Просвещение родителей в вопросах нравственно –патриотического воспитания детей
3. Формы работы с родителями.
Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Традиционные формы работы родителями:
- Проведение (групповых, индивидуальных) собраний;
- Беседы с родителями;
- Тематические консультации;
- Совместные досуги, праздники;
- Анкетирование, тестирование;
- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
- Организация «уголков для родителей»;
- привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию;
- совместная работа по благоустройству группы и участка;
Нетрадиционные формы работы :
Такие праздники как «Осенины, «Широкая Масленица», «Рождественские посиделки», «В русской светелке», «Посиделки у сказочницы», «В гостях у Бабушки – Загадушки», «Сказки у русской печки», «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях», приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества к истории народа, знакомят с его укладом жизни и народной мудрости, с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа.
-организация выставок поделок- «Богатыри – защитники русской земли», выставки декоративно-прикладного искусства «Мы матрешки – маленькие крошки», фотовыставок «Помощники бабушки и дедушки», «Мой край задумчивый и нежный», «Это Родина моя», «Где мы были в отпуске», «Широка страна моя родная», «Наше путешествие», «Любуюсь городом своим», «Вот - моя улица, вот - мой дом родной», «Улицы разные – старинные и важные», «Мама и я – счастливые мгновения», «Мой папа – солдат», «Лучше папы нет друга», поздравление «Никто не забыт, ничто не забыто», «Самые близкие и родные» и другие.
Проблема заключается в том, что не всегда родители компетентны в вопросах нравственно-патриотического воспитания, не знают как правильно его организовать в семье, или же, в силу своей занятости не уделяют этому времени. Кроме того, не все родители готовы идти на контакт с ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
Тема оказалась сложной для младшей возрастной группы. Рекомендую такую работу апробировать в более старшем возрасте, в младшем возрасте эту тему применять еще рановато, эта тема вполне может иметь свое продолжение в возрасте