milana ivanova
Консультация родителям «Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»
С рождения дети отличаются друг от друга своим поведением. У каждого ребенка свой тип нервной системы, свой характер, темперамент. Все это так или иначе влияет на качество присвоения знания ребенком. Зная эти особенности, взрослый может помочь ребенку осваивать новые горизонты.
Я бы хотела сегодня рассказать о типах восприятия информации ребенком и возможностях использований этих знаний на практике.
Публикация «Консультация родителям „Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Существуют так называемые модальности – или типы восприятия информации.
Условно таких типа три, как и типов темперамента в чистом виде у людей они встречаются очень редко. Их определяют как
Аудиальный(все что связанно со звуком, Аудиалы –получают информацию через слуховой канал).
Визуальный (все что связано с образами Визуалы –воспринимают большую часть информации с помощью зрения.)
Кинестетический. Кинестетики – воспринимают большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Учитывая ведущую модальность ребенка, мы можем не просто улучшить взаимопонимание с ребенком, но и как приятный бонус помочь ему лучше осваивать учебный материал.
Разберем примеры учета модальностей на примере изучения ПДД.
Ребенок – аудиал лучше всего воспринимает информацию через речь, поэтому все что связано с проговариванием, пропеванием, проигрыванием будет усваиваться аудиаолм лучше всего. Например проговаривание правил дорожного движения, обсуждение, рассуждения на тему нарушения ПДД и так далее как нельзя лучше подойдут ребенку с аудиальным типом восприятия. Если поставлена задача выучить правила, можно использовать стихи:
Вдоль дороги огражденье
Не для лазанья стоит.
Всем оно – предупрежденье:
Пешеходам путь закрыт.
Загадки
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Или песни
Песенка. Про ПДД
Ребенок визуал, гораздо быстрее усваивает информацию, когда она представляется в форме наглядностей, знаков, букв, схем, обучающих мультфильмов, .Поэтому говоря с ребенком о ПДД важно использовать визуальные образы. Для начала можно просто разобрать на картинках правила поведения на дороге и в транспорте, потом усложнять задания дав на выбор ребенку две похожие ситуации с поправкой на безопасное поведение, где ребенок должен сделать выбор, повесьте на стену или магнитную доску карты, плакаты, макеты.
Ребенку кинестетику важно «почувствовать» информацию. Начертить зебру, закрепить двигательный навык: посмотреть на лево-направо идти, помочь ребенку выстроить ассоциации, разыграть проблемные ситуации с игрушечными машинами и куклами, по возможности посетить выставку, использовать все материалы, которые можно потрогать.
Как определить модальность своего ребенка?
Можно определить, прислушавшись к словам, которые он чаще употребляет:
Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т. д.).
Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.