Лучший педагог года

Консультация родителям «Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»

milana ivanova
Консультация родителям «Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»

С рождения дети отличаются друг от друга своим поведением. У каждого ребенка свой тип нервной системы, свой характер, темперамент. Все это так или иначе влияет на качество присвоения знания ребенком. Зная эти особенности, взрослый может помочь ребенку осваивать новые горизонты.

Я бы хотела сегодня рассказать о типах восприятия информации ребенком и возможностях использований этих знаний на практике.

Публикация «Консультация родителям „Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах

Существуют так называемые модальности – или типы восприятия информации.

Условно таких типа три, как и типов темперамента в чистом виде у людей они встречаются очень редко. Их определяют как

Аудиальный(все что связанно со звуком, Аудиалы –получают информацию через слуховой канал).

Визуальный (все что связано с образами Визуалы –воспринимают большую часть информации с помощью зрения.)

Кинестетический. Кинестетики – воспринимают большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Учитывая ведущую модальность ребенка, мы можем не просто улучшить взаимопонимание с ребенком, но и как приятный бонус помочь ему лучше осваивать учебный материал.

Разберем примеры учета модальностей на примере изучения ПДД.

Ребенок – аудиал лучше всего воспринимает информацию через речь, поэтому все что связано с проговариванием, пропеванием, проигрыванием будет усваиваться аудиаолм лучше всего. Например проговаривание правил дорожного движения, обсуждение, рассуждения на тему нарушения ПДД и так далее как нельзя лучше подойдут ребенку с аудиальным типом восприятия. Если поставлена задача выучить правила, можно использовать стихи:

Вдоль дороги огражденье

Не для лазанья стоит.

Всем оно – предупрежденье:

Пешеходам путь закрыт.

Загадки

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Или песни

Песенка. Про ПДД

Ребенок визуал, гораздо быстрее усваивает информацию, когда она представляется в форме наглядностей, знаков, букв, схем, обучающих мультфильмов, .Поэтому говоря с ребенком о ПДД важно использовать визуальные образы. Для начала можно просто разобрать на картинках правила поведения на дороге и в транспорте, потом усложнять задания дав на выбор ребенку две похожие ситуации с поправкой на безопасное поведение, где ребенок должен сделать выбор, повесьте на стену или магнитную доску карты, плакаты, макеты.

Ребенку кинестетику важно «почувствовать» информацию. Начертить зебру, закрепить двигательный навык: посмотреть на лево-направо идти, помочь ребенку выстроить ассоциации, разыграть проблемные ситуации с игрушечными машинами и куклами, по возможности посетить выставку, использовать все материалы, которые можно потрогать.

Как определить модальность своего ребенка?

Можно определить, прислушавшись к словам, которые он чаще употребляет:

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т. д.).

Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация родителям «Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 06:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация родителям «Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем milana ivanova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД