Лия Мартинчик
Особенности ознакомления детей среднего возраста с домашними животными
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой включает ознакомление с миром природы. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.
Публикация «Особенности ознакомления детей среднего возраста с домашними животными» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
В проекте «Особенности ознакомления детей среднего возраста с домашними животными» мы положили в основу работы программу знаний детей среднего дошкольного возраста о животных. Терентьевой Е. Ф. Научно-познавательный аспект программы отражает содержание взаимодополняющих разделов- это многообразие растений и животных и их связь со средой обитания; взаимодействие человека с природой.
Актуальность данного проекта заключается во введении ребёнка в мир природы, чтоб у ребенка сформировалось понимание того, что о животных нужно постоянно заботиться, удовлетворять их потребности, поддерживать условия жизни, радоваться красоте проявлений здорового животного. Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
На подготовительном этапе проходил подбор материала к проекту.
(Слайд 12) К основному этапу представлен комплекс материалов в соответствие с требованиями ФГОС по пяти образовательным областям для комплексно-тематического планирования работы с детьми на две недели
Для области «Социально-коммуникативное развитие» были проведены беседы «Какие домашние любимцы живут у тебя в квартире? «Как нужно ухаживать за домашними животными», сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин» .
(Слайд 13) Для реализации области «Познавательное развитие» были разработаны комплекс Дидактических игр «Найди животное по описанию», «Какую пользу приносят животные живущие на ферме», «Расскажи о домашнем животном», «Собери
семью», «Найди домик животного на ферме», «Бюро находок» (разрезные картинки,
(Слайд 14) По развитию речи разработаны конспект «В гостик фермеру» с
спользованием макета фермы. Разучивание потешак про домашних животных, Чтение К. Ушинский «Слепая лошадь»
(Слайд 15) «Художественно-эстетическое развитие» включало в себя: Продуктивную деятельность: Рисование: «Пушистый котенок», Коллективная аппликация «Овечки на полянке», аппликация «Угощение для кролика».
(Слайд 16) Для Формирования начальных представлений о здоровом образе жизни Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кролики» и др.
(Слайд 17) На заключительном этапе было проведено открытого занятия с использованием макета фермы.