Неркарарян Элла Сейрановна
Особенности методики разучивания танцев в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд1,2)
Одним из важнейших элементов музыкально-эстетического воспитания дошкольников являются танцы. Танец удовлетворяет потребность ребенка в движении, развивает воображение, чувства и мысли. Задача педагога посредством различных методик максимально раскрыть способности детей в ходе разучивания танцев и их демонстрации.
Танец – решает комплексные задачи развития детей. Это и физическое, и эстетическое, и психическое, и музыкальное развитие. Совместные движения в музыкальном сопровождении прививают коллективизм, умение работать в команде, чувство взаимопонимания и взаимоуважения. Танец учит мальчиков – будущих мужчин галантности, а девочек – скромности и грациозности.
Публикация «Особенности методики разучивания танцев в детском саду» размещена в разделах
Это и эстетические навыки в выборе костюма, одежды, прививание хороших манер.
(Слайд 3) Основное на что нужно обратить внимание на характер музыки, ее смысл и форму. Динамика, темп и ритм музыкального произведения – все это должно преломляться в танце. Движение – это, по сути, сознательное восприятие музыкального произведения. Музыка более понятна и легче усваивается детьми, если она сопровождается ритмичными движениями.
(Слайд 4) Ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательный ряд. А это, безусловно, положительно влияет на развитие памяти и внимания, ведь здесь необходимо задействовать воображение, наблюдательность, творческую активность.
(Слайд 5) Педагог показывает детям движения, при этом необходимо выполнять каждое движение одновременно с детьми. Такой прием увлекает их, поскольку детям свойственно подражать взрослым.
(Слайд 6) Танец может и должен стать частью более масштабного представления. Танцы – очень хорошо накладываются на патриотическое воспитание; благодаря чему оно становится ярким и образным.
Ритмичные движения в музыкальном сопровождении служат развития и укрепления детского организма. Улучшается общее самочувствие, дыхание и кровообращение, сон.
(Слайд 7)Задорная веселая мелодия побуждает в ребенке не только двигательную активность, но и будоражит воображение, побуждает мыслить ассоциативно.
Это и развитие интеллекта, воли, умения быстро реагировать на движения партнера в танце.
(Слайд 8)Танец – это также и развитие моторики, совершенствование пропорций тела, осанки, укрепление мышечных тканей.
Через некоторое время результат занятий танцами налицо : дети легче и грациознее двигаются, движения становятся энергичнее.
Танец – это необычайно гармоничное действо, способное дарить радость как детям, так и их родителям, наблюдающим за успехами своих чад.