Папки-передвижки

Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Султанова Наталья
Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы

Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Традиции группы : согласно ОП. Содержание примерной основной образовательной программы обеспечивает организацию ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных традиций в жизни группы.

Публикация «Формирование традиций в детском саду, Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий» размещена в разделах

Ежедневные традиции : воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Можно сказать, что его прихода с нетерпением ждут другие дети. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей. В конце дня все вместе кратко подводят итог прожитого дня. Обращает внимание на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждая детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что – либо хорошее.

Еженедельные традиции : по понедельникам утренние часы проходят под девизом: «Утро радостных встреч». Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем – то новом, интересном. Затем выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями. Воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. В конце разговора всех ждет сюрприз (сценка из кукольного театра, новая игрушка, интересная книга, раздача детям небольших сувениров). В дальнейшем сюрпризы могут быть подготовлены самими детьми. По средам во второй половине дня полдник или ужин проводится под девизом: «Сладкий вечер». Воспитатель ставит столы так, чтобы получился один общий стол, и приглашает желающих заняться праздничной сервировкой. Украшают и красиво раскладывают все те блюда, которые подготовили. После того как столы накрыты, воспитатель приглашает занять свои места, и «Сладкий вечер» начинается. Желает им приятного аппетита. Воспитатель и младший воспитатель, общаясь друг с другом и ненарочито комментируя свои действия, демонстрируют детям образцы этикета. Воспитатель поощряет общение между детьми, поддерживает начатую кем – то беседу, развивает затронутую в ней тему. Разговор взрослых может незаметно перейти в игру. Взрослые должны составить детям компанию в их развлечениях.

Ежемесячные традиции : «День именинника», театральное развлечение.

Ежегодные традиции : «Новоселье» - группу к этому событию украшают. Накрывают и праздничный стол. Взрослые поздравляют детей с новосельем и желают им здоровья, радости, светлых и радостных дней. Обыгрывают появление в группе телевизора, часов и других предметов, которые необходимы детям. После того как торжественная часть и процедура вручения подарков будут окончены, воспитатель приглашает всех к столу.

Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей, и по необходимости, сокращено и дополнено другими событиями.

Часть праздников заменена другими социально и личностно значимыми для участников образовательных отношений событиями; период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, в соответствии с тематикой праздника, возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями и интересами детей.

Формы подготовки к праздникам и их проведения носят интегративный характер, т. е.

позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Во второй младшей группе «Пчёлка» проводятся мероприятия, посвященные:

• явлениям нравственной жизни ребё нка: «Именины» (поквартально дни рождения детей, «Новоселье в группе», «День рождение Детского сада»

окружающей природе: акция «Покормим птиц», «Осень», «Весенняя капель» «День птиц»

• миру искусства и литературы «День книги», «День театра»

традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям : «Новый год», «День матери», «День семьи», «Праздник всех женщин»

наиболее важным профессиям: «День воспитателя и всех работников детского сада»

Публикации по теме:

Фоотчет о проведении в школе и детском саду Новогодних праздников в течение нескольких лет.Фоотчет о проведении в школе и детском саду Новогодних праздников в течение нескольких лет. Здравствуйте! Представляю вам фоотчет о работе театрального кружка "Кино", ребята из которого каждый год готовят новогодние спектакли для.

Фотоотчет осенних праздников в детском садуФотоотчет осенних праздников в детском саду Вновь осень золотая подарила праздники детям и взрослым детского сада «Родничок». Как здорово оказаться на лесной полянке и встретить в.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине В Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования закреплены задачи нравственно - патриотического воспитания.

Особенности драматизации литературных произведений в детском саду Для детей создано много пьес, их ставят на сценах кукольных театров и ТЮЗов. Небольшие пьесы-инсценировки могут создавать и воспитатели.

Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги. я представляю вашему вниманию доклад на тему: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников.

План мероприятий по празднованию 80-летия Ростовской области в детском саду. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по празднованию 80-летия Ростовской области 1. Отражение материалов о 80-летии Ростовской области в информационных уголках.

Презентация «Роль народных праздников в жизни ДОУ в целях сохранения народных традиций» Добрый вечер! Вашему вниманию я представляю презинтацию на тему "Роль народных праздников в жизни ДОУ в целях сохранения народных традиций".Только.

Праздники как средство становления национальной культуры (на примере традиционных праздников Великобритании и США) Праздники - это часть культуры любой страны. Для того, чтобы лучше понять другой народ, недостаточно только знания языка, очень важно познакомиться.

Разрабатываем сценарии праздников. Материалы к выпускному утреннику в детском саду. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что успех любого детского праздничного утренника во многом зависит от интересного сценария. Порой приходится.

Формирование у дошкольников представлений о традиционных нравственных ценностях посредством чтения сказок Красноштанова Ирина Николаевна, воспитатель, БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида» Формирование у дошкольников представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование традиций в детском саду. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД