Маргарита Куликовская
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
• Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д.
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Физическая культура
• Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
• Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать умение действовать сообща.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц» размещена в разделах
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
• Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Ребенок в семье и обществе
Образ я.
• Формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Семья.
• Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Детский сад.
Детский сад.
• Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
• Формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
• Формировать привычку поддерживать порядок в группе.
Самообслуживание
• Формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду
Общественно – полезный труд.
• Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки.
Уважение к труду взрослых.
• Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду).
Формирование основ безопасности
Безопасность на дорогах.
• Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
• Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ».
• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с социальным миром
• Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут. Вызывать интерес к труду близких взрослых.
Ознакомление с миром природы
• Знакомить детей с доступными явлениями природы.
• Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных (медведя, зайца, лису др.) и их детенышей и называть их.
Ознакомление с предметным окружением
• Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
• Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия
• Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей
• Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти
Формирование элементарных математических представлений
• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов
• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
• Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
• Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)
Образовательная область «Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе
• Развивать умение слушать народные, потешки, песенки, авторские произведения.
• Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций
Развитие речи
• Продолжать развивать умение строить по образцу
• Совершенствовать грамматическую структуру речи
Приобщение к искусству
• Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
Изобразительная деятельность
Лепка.
• Формировать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранка и т. д.).
Рисование.
• Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.
Конструктивно-модельная деятельность
• Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.
Музыкальная деятельность
• Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и выполнять простейшие танцевальные движения.
• Воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений.