Светлана Иноземцева
Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Особенности использования дидактических игр в процессе
формирования элементарных математических представлений у
дошкольников.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что
само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание,
память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может
приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности,
Публикация «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
подчас не догадываясь об этом
К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети
действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях,
на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий
уровень активности достигается ими, почти, всегда добровольно, без
принуждения
Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников :
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом
деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра также является эффективным средством формирования
личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
3. Все психологические новообразования берут начало в игре
4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка,
приводит к значительным изменениям в его психике.
5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где
умственная активность связана с работой всех психических процессов.
На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на
занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая
игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова
дидактическая) подчеркивается использование игры как метода
обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.
На занятиях и в повседневной жизни широко используются
дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне
занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические
представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и
игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную
нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни,
воспитатели должны широко использовать дидактические игры.
Дидактические игры включаются непосредственно в
содержание занятий как одного из средств реализации программных
задач. Место дидактической игры в структуре занятий по
формированию элементарных математических представлений
определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием
занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания,
упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи
формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале
года, всё занятие должно быть проведено в форме игры.
Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью
воспроизведения, закрепления ранее изученного.
В формировании у детей математических представлений
широко используются занимательные по форме и содержанию
разнообразные дидактические игровые упражнения.
Дидактические игры делятся на :
- игры с предметами
- настольно-печатные игры
- словесные игры
Также при формировании элементарных представлений у
дошкольников можно использовать : игры на плоскостное
моделирование (Пифагор, Танграм и т. д., игры головоломки, задачи-
шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.
Не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть
развитие логического мышления, а именно умение устанавливать
простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету,
форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на
нахождение пропущенной в ряду фигуры. Также необходимым
условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое
отношение воспитателя к математическим играм: варьирование
игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям,
повторение игр в том же виде или с усложнением.
Широкое использование специальных обучающих игр важно
для пробуждения у дошкольников интереса к математическим
знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего
умственного развития.