Папки-передвижки

Особенности художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста

Надежда Мишурова
Особенности художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс творческой

личности, способный воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное

и создавать художественные ценности»

Все понимают, что термин «эстетика» означает красоту. Поэтому под художественно эстетическим воспитанием следует понимать обучение видеть красоту у детей дошкольного возраста. Научить малышей видеть и воспринимать прекрасное – долг родителей и воспитателей. Бывают дети, которые с рождения любят рисовать, рассматривать изображения на детской одежде независимо от пола. Родители мальчиков пугаются, увидев такие проявления у сына. Хотя развитие творческой личности является главной задачей в садиках и дома.

Публикация «Особенности художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

Удивительно, но во чреве матери можно начинать формирование эстетического развития у будущего малыша. Посещая выставки, театры, филармонии у матери появляются положительные эмоции, которые благоприятно влияют на развитие плода.

Развитие детей раннего возраста следует рассматривать как подготовительный этап к эстетическому освоению окружающего мира. Начинается он с развития сенсорного аппарата и эмоционального отклика на восприятие наиболее ярких свойств и качеств предметов и явлений. Ребенок радостно реагирует на отдельные наиболее яркие качества: ритмические движения, музыкальные звуки, чистые яркие цветовые тона, лицо матери, её улыбку, ласковую речь. В первый год жизни у ребёнка совершенствуется сенсорно – эмоциональная восприимчивость. На втором году происходит совершенствование восприятия: ребёнок воспринимает отдельные средства эстетической выразительности в некоторых произведения искусства. У него возникают адекватные реакции на весёлую и грустную музыку, быстрый и медленный темп, громкое и тихое звучание музыки…

В младшем дошкольном возрасте происходят дальнейшие изменения в эстетическом развитии ребёнка. Повышается восприимчивость к художественным произведениям, к некоторым элементам их художественной формы (ритм, рифма, цвет). У детей становятся разнообразными реакции на содержание произведения в целом, активно развивается подражание в простых видах художественной и игровой деятельности, формируются новые интересы и потребности. Все это свидетельствует о наличии эстетического характера художественной деятельности малыша.

В детском саду художественно эстетическим воспитанием детей занимаются согласно федеральным государственным образовательным стандартам.

В понятие эстетического воспитания входят:

• Обучение сопереживанию героям сказок и других произведений.

• Уроки восприятия и понимания произведений искусства.

• Формирование картины о культуре зарубежных стран, фольклоре.

• Осуществление детской самодеятельности (утренники, выставка поделок).

Но важная роль такого обучения лежит также на плечах родителей. Именно они закладывают основу предпочтений ребенка.

Сферы художественно эстетического развития детей раннего возраста :

Отношение к окружающей среде

Порядок и обстановка в квартире, чисто выглаженная одежда вырабатывают понимание у малыша, что является красивым, а что – нет. У девочки мама должна сформировать вкус к одежде, особенно сочетания цветов. Большинство родителей в условиях кризиса надевают на малыша в садик такую одежду, которую не жалко испачкать. Но подобный практический подход портит подобное воспитание. Малыша должна окружать красота во всем, чтобы он хотел соответствовать ей. Также ошибкой является наказание маленького человека за испачканную одежду. Так, для любимого чада понятие аккуратность, красота воспринимаются негативно.

Музыка

Ученые доказывают взаимосвязь с формированием интеллекта и прослушиванием классической музыки детей с младенчества. Многие мамы замечали, что груднички засыпали под музыку Чайковского, Моцарта. Прослушивание классики формирует вкус у ребенка. Такие дети не заскучают в опере, балете в будущем.

Рисование

Приобретение малышу книг с яркими картинками, одежду с рисунком поможет воспитать вкус. К тому же не стоит стесняться и показать с помощью компьютера картины великих художников. Особое внимание следует уделить занятиям лепкой, рисованием, аппликацией и другими видами творчества.

Литература -Театр

Читая книги малышу, большинство выбирает сказки Пушкина, стихотворения Агнии Барто. Вкус к литературе напрямую зависит от эрудированности родителей. В садиках на утренники особое внимание уделяется театральной деятельности. Малыши в костюмах рассказывают стишки, поют песни. Если кроха не посещает садик, тогда можно с помощью игрушек устраивать представления. С четырех лет можно отдавать любимое чадо в кружки посвященные творчеству. Набор в музыкальные школы происходит при достижении ребенком шести лет.

Эстетическая жизнь ребёнка замечательна своим универсализмом – и этим наиболее отлична от жизни взрослых: все прекрасное, каким бы оно ни было, привлекает и увлекает его. Ребёнок любит и музыку, и сказку, и рисование, и леку, и танцы, и сценические представления. Ему совершенно чужда черта, любить два вида искусства – он любит все виды искусства.

Важно понимать, что не эрудированные люди – это те, кому в детстве не дали художественно эстетического воспитания. Такое развитие ребенка должно формироваться совместно с воспитателями и родителями.

Таким образом, особенности эстетического развития детей действительно занимают важное место во всей системе учебно – воспитательного процесса, так как за ними стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 11:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мишурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД