Науразбаева Люция
Особенности фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание речи и мелкой моторики у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.
Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
На сегодняшний день значительное внимание уделяется проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.
У детей с задержкой психического развития наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста, запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.
Незрелость функционального состояния центральной нервной системы служит одной из причин того, что дети с задержкой психического развития не готовы к школьному обучению к семи годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.
Наибольшие трудности детей 5 - 6 лет испытывают при выполнении заданий, связанных с развитием мелкой моторики : завязывать шнурки, лепить, рисовать, собирать различные мозаики, конструирование, рисование, штриховка.
В этой связи особую актуальность приобретает проблема развития фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5 – 6 лет с задержкой психического развития.
Таким образом, данная статья на тему: «Особенности фразовой речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5 – 6 лет с ЗПР» является актуальной.
Список литературы:
1. Аксенова, Л. А. Специальная педагогика / Л. А. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. - М. : Академия, 2006. - 400 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 1997. – С. 295 – 305.
3. Ахутина, Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т. В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. – М. : МГУ, 2001. – С. 7-20.