МААМ-картинки

Основы проектирования игрового пространства как здоровьесберегающей среды

Щеглак Анжела Анатольевна-
Основы проектирования игрового пространства как здоровьесберегающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года особое внимание должно уделяться сохранению и укреплению здоровья населения.

Проблема здоровья подрастающего поколения выходит за границы здравоохранения. Целеполагающим в стратегии организации работы по обеспечению здоровьесбережения для нас является :

- мониторинг здоровья детей

- опора на нормативную базу

- анализ имеющихся условий, текущего состояния физкультурно-оздоровительной работы

Публикация «Основы проектирования игрового пространства как здоровьесберегающей среды» размещена в разделах

- готовность педагогов качественно осуществлять данное направление и в итоге непосредственное проектирование системы здоровья сбережения

Что же это такое «здоровьесбережение»?

Идея здоровьесбережения возникла в 5 веке до нашей эры, в древнем Риме появились в то время валеотугенарии, которые отвечали за здоровье рабов.

1. Итак, родоначальник о понятия «здоровьесберегающие технологии» -

Н. К. Смирнов в своих трудах дал такие определения основным понятиям, ….

- Здоровьесберегающая среда

рассматривается как уклад деятельности образовательной организации, который поддерживает ЗОЖ её субъектов и способствует их саморазвитию при осознании ценности здоровья;

Здоровьесберегающее пространство

рассматривается как освоенную среду, объединяющую педагогические события, способствующие укреплению физического, психического и нравственного здоровья.

Итак, игровое пространство как среду здоровьесбережения ребенка может создать Подвижная игра

В игре создаётся активно двигательное, социально-игровое сообщество детей, объединенных игровыми правилами, действиями, стимулирующими двигательную активность детей, требующую от ребенка координации движений, самостоятельности в принятии решений и оптимальном выборе способов самосбережения здоровья.

Проектирование модели игровой здоровьесберегающей среды потребовало осуществить отбор подвижных игр и дифференцировать их для интеграции в различные составляющие образовательного процесса.

Интеграция подвижной игры в различные виды специально организованной деятельности имеет педагогическую ценность, сформулированную в два направления.

1. развитие компетенций ребёнка в способах самосбережения здоровья,

2. и его эмоционально оценочного отношения к здоровью

Итак,

Модель включала компоненты:

насыщение РППС атрибутами, пособиями, оборудованием, стимулирующими и побуждающими ребенка к участию в подвижной игре и социальным взаимодействиям;

отражающий систему интеграции в специально организованные виды деятельности, досуговую жизнедеятельность, режимные моменты;

отражающий, методы педагога позволяющие поддерживать интерес к собственному здоровью, развивать компетенции детей в этом вопросе

алгоритм ее организации представлен иерархической последовательностью действий.

Таким образом,

Культурный и педагогический потенциал игры позволяет определить ее и как средство сбережения здоровья ребенка.

А игровое пространство может быть средой сбережения здоровья ребенка в целостном образовательном пространстве

Перспективы –

Апробировать игровую модель Здоровьсберегающей среды

Проверить насколько она будет эффективна

Апробировать пути интеграции п/игры в жизнедеятельность детей

Определить виды компетенций ребёнка

- эмоционально-оценочную, субъектно-поведенческую и разработать показатели этих компетенций.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Развитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материалаРазвитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материала Я работаю с детьми раннего возраста (2-3 года, это время становления активной игровой деятельности, требующей разнообразного игрового материала,.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы проектирования игрового пространства как здоровьесберегающей среды
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 20:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы проектирования игрового пространства как здоровьесберегающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Щеглак Анжела Анатольевна- (УИ 2425738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД