Щеглак Анжела Анатольевна-
Основы проектирования игрового пространства как здоровьесберегающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года особое внимание должно уделяться сохранению и укреплению здоровья населения.
Проблема здоровья подрастающего поколения выходит за границы здравоохранения. Целеполагающим в стратегии организации работы по обеспечению здоровьесбережения для нас является :
- мониторинг здоровья детей
- опора на нормативную базу
- анализ имеющихся условий, текущего состояния физкультурно-оздоровительной работы
Публикация «Основы проектирования игрового пространства как здоровьесберегающей среды» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- готовность педагогов качественно осуществлять данное направление и в итоге непосредственное проектирование системы здоровья сбережения
Что же это такое «здоровьесбережение»?
Идея здоровьесбережения возникла в 5 веке до нашей эры, в древнем Риме появились в то время валеотугенарии, которые отвечали за здоровье рабов.
1. Итак, родоначальник о понятия «здоровьесберегающие технологии» -
Н. К. Смирнов в своих трудах дал такие определения основным понятиям, ….
- Здоровьесберегающая среда
рассматривается как уклад деятельности образовательной организации, который поддерживает ЗОЖ её субъектов и способствует их саморазвитию при осознании ценности здоровья;
Здоровьесберегающее пространство
рассматривается как освоенную среду, объединяющую педагогические события, способствующие укреплению физического, психического и нравственного здоровья.
Итак, игровое пространство как среду здоровьесбережения ребенка может создать Подвижная игра
В игре создаётся активно двигательное, социально-игровое сообщество детей, объединенных игровыми правилами, действиями, стимулирующими двигательную активность детей, требующую от ребенка координации движений, самостоятельности в принятии решений и оптимальном выборе способов самосбережения здоровья.
Проектирование модели игровой здоровьесберегающей среды потребовало осуществить отбор подвижных игр и дифференцировать их для интеграции в различные составляющие образовательного процесса.
Интеграция подвижной игры в различные виды специально организованной деятельности имеет педагогическую ценность, сформулированную в два направления.
1. развитие компетенций ребёнка в способах самосбережения здоровья,
2. и его эмоционально оценочного отношения к здоровью
Итак,
Модель включала компоненты:
насыщение РППС атрибутами, пособиями, оборудованием, стимулирующими и побуждающими ребенка к участию в подвижной игре и социальным взаимодействиям;
отражающий систему интеграции в специально организованные виды деятельности, досуговую жизнедеятельность, режимные моменты;
отражающий, методы педагога позволяющие поддерживать интерес к собственному здоровью, развивать компетенции детей в этом вопросе
алгоритм ее организации представлен иерархической последовательностью действий.
Таким образом,
Культурный и педагогический потенциал игры позволяет определить ее и как средство сбережения здоровья ребенка.
А игровое пространство может быть средой сбережения здоровья ребенка в целостном образовательном пространстве
Перспективы –
Апробировать игровую модель Здоровьсберегающей среды
Проверить насколько она будет эффективна
Апробировать пути интеграции п/игры в жизнедеятельность детей
Определить виды компетенций ребёнка
- эмоционально-оценочную, субъектно-поведенческую и разработать показатели этих компетенций.