Ирина Завьялова
«Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!» Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе № 5 «Солнечные зайчики»
по теме «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».
Повестка родительского собрания :
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
1. Профилактика вирусных инфекций: ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции Covid - 19».
2. «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».
3. Колесо безопасности: разъяснительная беседа по темам: «Светоотражающие элементы на одежде детей», «Осторожно! Гололед!», «Безопасный Новый год».
5. Разное: подготовка к Новогоднему утреннику.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании в формате – в онлайн –режима.
Тема нашего собрания «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».
С повесткой дня нашего собрания, Вы можете познакомиться на слайде.
Первым и актуальным сегодня вопросом остается: «Вирусные инфекции: ОРВИ, грипп, Короновирусная инфекция. Профилактика Covid - 19»
На слайде вы видите основные Правила, которые важно соблюдать в период режима повышенной готовности.
Соблюдайте режим посещения ребенком учреждения (при отсутствии ребенка без уважительной причины предоставляете справку об отсутствии контакта с больными с СOVID, при отсутствии по болезни - справку от врача, что ребенок здоров и не контактен.
Объясняйте детям (но не пугайте) какие меры профилактики коронавируса, и вирусных инфекций существуют, о важности соблюдения гигиены рук и лица.
Использование медицинских масок необходимо для защиты органов дыхания (они снижают риск прямого попадания инфекции) :
Уважаемые родители, убедительная просьба к вам, отнеситесь с особым вниманием к детям, к себе, к своим родным в этот период особенно!
Будьте внимательны к своему здоровью и здоровью своих детей!
Переходим к следующему вопросу «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».
Что же такое финансовая грамотность? Давайте вместе разберем этот вопрос.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Работа по формированию финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы, т. к. первые познания об экономике дети получают в семье.
Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.
Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.
1. Посвятите ребенка в семейный бюджет
У детей рано возникает желание что-либо купить, поэтому первые разговоры о семейном бюджете можно начинать в 5 лет, когда ребенок уже в состоянии понять многие вещи. Это отличная возможность рассказать, что деньги достаются трудом.
Познакомьте его с финансами семьи и объясните, какие обязательные статьи расходов у вас есть, что вы делаете с оставшейся частью денег. С маленькими детьми лучше всего это сделать на примере долек апельсина или деталей Lego. Для ребенка это знакомство со взрослой жизнью, к которой стоит готовиться заранее.
2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка
Если на каждую просьбу ребенка что-то купить вы реагируете раздраженно, постоянно говорите, что не можете себе позволить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас, то у него сформируется мнение, что денег вечно не хватает и что они — самая большая ценность. А еще что иметь свои желания — это плохо.
Начинайте с согласия: детям важно знать, что их понимают и их потребности учитывают. Объясните, что в этом месяце расходы уже расписаны и его пожелание, к сожалению, не внесли. Попробуйте помочь ребенку найти варианты, чтобы воплотить в жизнь его мечту: попросить это в подарок на Новый год; откладывать; найти похожую вещь, но дешевле; продать что-то, чем не пользуешься. Ему должно быть понятно, почему предмет нельзя приобрести сейчас и какая есть альтернатива.
3. Осознанно делайте покупки с ребенком
Дети часто сопровождают нас в походах в магазин, и это также полезно использовать как возможность для финансового воспитания. Хоть ребенок не может еще покупать товар самостоятельно, он уже способен выбирать. Объясняйте ребенку, почему вы берете то или иное количество товара, рассказывайте, почему из нескольких аналогичных товаров вы выбираете что-то одно, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупки.
Старайтесь расплачиваться на кассе наличными деньгами — так ребенку легче понять тонкости их оборота: деньги заканчиваются, и их нужно зарабатывать снова.
Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.
Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение.
Дети, к 5 годам, уже могут осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?
Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить кредит, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.
Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.
Задачи экономического воспитания дошкольников
– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;
– формировать экономический кругозор (компетентность, первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;
– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;
– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);
– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.
Для решения этих задач мы используем разнообразные формы работы (дистанционные технологии и разнообразные интернет источники для просмотров м/ф, для формирования у детей предпосылок финансовой грамотности.
Формы и методы по экономике
Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь разных видов деятельности (т. е. интегрируя между образовательными областями, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Заключение
В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.
Переходим к следующему вопросу, не менее важному вопросу в рубрике
«Безопасность».
Сегодня мы с вами в разъяснительной беседе охватим несколько тем:
«Светоотражающие элементы на одежде детей», «Осторожно! Гололед!», «Безопасный Новый год».
1. «Светоотражающие элементы на одежде детей» :
В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. №1197 в части использования светоотражающих элементов, в целях обеспечения безопасности обучающихся необходимо иметь светоотражающие элементы на одеже детей и взрослых.
Данное Постановление обязывает родителей нести за это административную ответственность.
По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить светоотражательный значок – это грудь и бедро, рукава на одежде ребенка.
2. «Осторожно. Гололед!
Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще если ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед можно получить ушиб, или того хуже перелом.
Обратите внимание на свою обувь:
- подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе;
- если таковой не имеется, наклейте на подошву лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой);
- откажитесь от высоких каблуков.
Как действовать при гололеде (гололедице) :
- смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места;
- если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками;
- наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;
-руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах - это увеличивает вероятность падения;
- будьте предельно внимательным на проезжей части дороге, не торопитесь, и тем более не бегите;
- старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью;
- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами;
- если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения;
- в момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю;
- не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках;
- не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь вам.
Гололед зачастую сопровождается обледенением проводов линий электропередач, контактных сетей электротранспорта.
Если вы увидели оборванные провода, сообщите о месте обрыва по телефону 112.
Помните!
Особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
3. «Безопасный Новый год»
Уважаемые родители! Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности, выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах поведения при пожаре.
Помните! Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!
Просим соблюдать правила пожарной безопасности во время подготовки и проведения новогодних мероприятий.
Уважаемые родители!
Соблюдая все меры безопасности жизнедеятельности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким. Будьте здоровы.