Петрова Елена
Конспект занятия по ОБЖ для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Разработала: воспитатель
Петрова Елена Владимировна
Цель: Формирование основы безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи: 1. Учить детей защитить себя и уметь противостоять опасности.
2. формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов,
3. Прививать уверенность в поведении дошкольников в экстремальных ситуациях,
4. Воспитывать дружелюбие к сверстникам и близким людям.
Содержание:
Педагог - Ребятки, сегодня мы с вами коснёмся актуальной темы в наше время и поговорим о людях, которым не хочется жить в мире и согласие, им не чуждо, когда другие люди страдают, умирают. Поэтому таких людей можно назвать бандиты-террористы.
(Заходит девочка- Красная Шапочка.)
Девочка – Добрый день ребятки. Моя мама велела мне сходить к бабушке в гости. У неё сегодня праздник – день рождение. А я хочу пойти вместе с вами. Вы принимаете моё приглашение?
Педагог - Ребятки, ну что пойдем к бабушке в гости с Красной Шапочкой? (ответы детей.)
Дети, дорога у нас будет длинная и будем проходить через лес. А как вы думаете, какие нам взять с собой предметы, которые будут необходимы по безопасности в дороге. (Ответы детей : телефон, карту, компас).
Педагог - Подумайте и скажите для чего это нам понадобиться? (Ответы детей : чтобы не плутать в большом лесу). Не забудьте подарочек для бабушке.
Девочка – Вперёд друзья, к бабушке в гости. (Дети под весёлую музуку, заходят в зал, который оформлен в стиле леса).
Дети, а я вижу разноцветную коробочку под ёлочкой. Так, что возьмём ее с собой.
Педагог - А как вы думаете, можно взять эту коробочку? (Ответы детей) :
Совершенно верно, ни в коем случае, незнакомые предметы нельзя трогать, мы же ещё не знаем, какой человек ее оставил и что в ней находится. А может её террористы оставили, и там страшно подумать какое - нибудь взрывчатое вещество.
Вот поэтому, никогда, не нужно брать, даже разворачивать, смотреть, если вы увидели незнакомый или чужой предмет: коробочку. красивый телефончик, игрушку, пакет, сумку и т. д.
Девочка - Дети, а что бы вы сделали в такой момент? (Ответы детей)
Педагог - Правильно, если вы заметили такой предмет, сразу скажите об этом взрослым, а они сообщат в полицию или в службу безопасности, они сразу скажут является ли опасным этот предмет или нет.
- Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 112 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Елена Владимировна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .
- Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше) .
Девочка - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми? (Ответы детей)
Педагог - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей : они похоже на обычных людей) .
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .
-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Девочка - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Педагог- Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Педагог - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Педагог - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света) .
Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Педагог - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .
Девочка - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Педагог - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе.
Девочка - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .
Педагог - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню
Девочка - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .
Педагог - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Педагог - Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Девочка - Что же делать?
Педагог - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей : нужно вести себя спокойно) .
- Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Девочка - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Педагог - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей : мясом, мясными продуктами) .
(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник полиции) .
Полицейский- Что здесь произошло? Где тут заложники?
Педагог - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Полицейский - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .
- Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Полицейский - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Волк: - А вы меня не обманываете?
Полицейский - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .
Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .
Девочка - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.