Папки-передвижки

Конспект занятия «Осетия — мой край родной»

Баранова Елена
Конспект занятия «Осетия — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Осетия – мой край родной»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о Родине.

- закрепить знания детей о государственной символике.

- расширить и закрепить знания о растениях и животных, встречающихся в нашей республике.

- продолжать формировать у детей осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие задачи:

- развивать образное представление.

- развивать активность.

Публикация «Конспект занятия „Осетия — мой край родной“» размещена в разделах

- развивать познавательные интересы.

- развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях уважительное отношение к символике, любовь родному краю, к её природе.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Цель:

- активизировать знание детей об окружающем мире.

- побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.

- расширять знания о живой и неживой природе.

- развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

- обогащение словаря: аланы, предки, хребты, символ.

- активизация словаря : Герб, республика, Родина.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о родном крае, о родном городе, занятие по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия – Алания. Рассматривание альбомов о достопримечательностях родного города, картины «Кавказские горы», картины «Природа Осетии».

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, физминутка, вопрос – ответ.

Оборудование: карта Северное Осетии, фотографии г. Моздок, флаг Северной Осетии, иллюстрации Северо-Осетинского заповедника, иллюстрации гор Северной Осетии, вырезанные силуэты осетинской посуды, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Разрезные картинки «Осетинский флаг», «природа Северной Осетии». Дидактическая игра: «исчезающие и исчезнувшие животные».

Ожидаемый результат: проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Доброе утро девочкам!

Доброе утро мальчикам!

Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться и хорошо заниматься!

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вас загадаю загадку.

Здесь родился и живёшь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место «знаешь»?

Дети:

- Родина.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, скажите пожалуйста, а что же такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель:

- В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей, Все это наша большая Родина.

- Послушайте стихотворение которое написала Наталья Забила – «Наша Родина» :

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Восп. :

- Ребята скажите как называется наша огромная страна?

Дети:

- Россия.

Восп. :

- А столица России?

Дети:

- Москва.

Восп. :

- Правильно. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть земля, на которой он родился, улица где он вырос, республика в которой он живет и она называется нашей малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?

Дети:

- Северная Осетия.

Восп. :

- А как называется столица нашей республики?

Дети:

- Владикавказ.

Восп. : Как вы думаете, чем славится наша республика? (показ иллюстраций природы Осетии)

Дети:

- Горами, ледниками, ущельями, бурными реками.

Восп. :

- Ребята, какая все таки красивая наша республика!

Игра «Собери картину»

Восп. :

- А давайте сейчас мы самостоятельно соберём картинки с изображениями природы нашей республики.

- Молодцы, у всех получилось!

- Дети, в каждой стране есть свои государственные символы. Скажите, в Северной Осетии есть государственные символы?

Дети:

- Есть! Это герб, флаг, гимн.

Восп. :

- Правильно! (показ символов)

- Расскажите, что означают цвета нашего флага?

Дети:

- Белый – цвет мудрости.

Красный – цвет мужества.

Желтый – цвет милосердия.

Д/И «Собери флаг».

Восп. :

-Ребята, а как называется город в котором мы живем?

Дети:

- Моздок.

Восп. :

- А сейчас я предлагаю вам придумать на каждую букву названия города характеристику, которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала о том, какой он – наш Моздок.

Пример:

М – мирный город

О – отважный

З – замечательный

Д – добрый

О – общий

К – красивый

(показ фото г. Моздок)

Восп. :

- Мы любим наш город. Посмотрите, какой он красивый!

- Давайте сейчас погуляем по городу. Подойдите ко мне и сделайте круг.

Проводится физ. минутка

Восп. :

- Мы по городу – иду по кругу

То что видим называем – образуют пары

Светофоры и машины – поворачивают голову вправо

Ярмарки и магазины – поворачивают голову влево

Скверы, улицы, мосты – взмахивают левой, затем правой рукой

И деревья и кусты – поднимают руки вверх, опускают

Восп. :

- Наша республика славится тем, что у нас прекрасная природа. В Северной Осетии очень много разных растений, животных.

- Назовите пожалуйста какие растения растут в наших краях?

(ответы детей)

-Какие животные обитают в Северной Осетии? Птицы?

(ответы детей)

- Среди них есть животные и растения которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие.

- В нашей республике есть Красная книга. В неё включены исчезнувшие и редкие исчезающие виды животных и растений.

Дид. Игра «Исчезающие и исчезнувшие животные»

Восп. :

- Давайте поиграем в игру «Исчезнувшие и исчезающие животные».

- Разложите по конвертам правильно карточки с изображением редких и исчезнувших животных.

Восп. : Молодцы! Вы хорошо помните животных находящихся под защитой.

Воспитатель:

- Ещё в Северной Осетии есть Заповедник. Ребята, а что такое Заповедник?

(ответы детей)

- Правильно. Это место куда человеку запрещено приходить и нарушать жизнь зверей и птиц. В нашей республике Северо-Осетинский Заповедник был создан в 1967 году. Посмотрите на карту Северной Осетии. Вот здесь находится заповедник. (показ на карте)

Восп. :

- Как вы думаете только в Заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

Правила поведения в природе

- не ломать ветки деревьев и кустарников

- не вытаптывать цветы и травы

- не разрушать гнезда птиц

- не разжигать костер и не оставлять его не затушенным

- не разрушать муравейники

- не бросать мусор в лесу

- не разрушать жилища животных и не трогать их детёнышей.

Игра «Сигнальные карточки»

Восп. :

- Ребята, как нашу республику ещё называют?

Дети. :

- Алания.

Восп. :

- А почему?

Дети?

- Потом что предками осетин являются Аланы.

Восп. :

- Правильно ребята. Аланы носили военную форму, саблю, стрелы. Они защищали свою территорию, свой народ. Они оставили нам хорошие традиции. Аланы были очень гостеприимными. В их доме к приходу гостей всегда готовили три пирога.

Восп. :

- Сейчас покажу вам посуду, которой пользовались Аланы. Посмотрите, это - тарелка для пирогов, это - чаша для напитков. Это – рог для вина. Видите, на этой посуде выложен осетинский орнамент.

Восп. :

- Подойдите к столам. Сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем расписать силуэты посуды осетинским орнаментом.

Восп. :

- Вы все молодцы. У всех получилось расписать посуду.

3. Заключительная часть

Итог занятия

Восп. :

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового мы узнали для себя?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осетия — мой край родной»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 09:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осетия — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена (УИ 2184428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД