Баранова Елена
Конспект занятия «Осетия — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осетия – мой край родной»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- расширить и закрепить знания детей о Родине.
- закрепить знания детей о государственной символике.
- расширить и закрепить знания о растениях и животных, встречающихся в нашей республике.
- продолжать формировать у детей осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие задачи:
- развивать образное представление.
- развивать активность.
Публикация «Конспект занятия „Осетия — мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать познавательные интересы.
- развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях уважительное отношение к символике, любовь родному краю, к её природе.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Цель:
- активизировать знание детей об окружающем мире.
- побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.
- расширять знания о живой и неживой природе.
- развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
- обогащение словаря: аланы, предки, хребты, символ.
- активизация словаря : Герб, республика, Родина.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о родном крае, о родном городе, занятие по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия – Алания. Рассматривание альбомов о достопримечательностях родного города, картины «Кавказские горы», картины «Природа Осетии».
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, физминутка, вопрос – ответ.
Оборудование: карта Северное Осетии, фотографии г. Моздок, флаг Северной Осетии, иллюстрации Северо-Осетинского заповедника, иллюстрации гор Северной Осетии, вырезанные силуэты осетинской посуды, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Разрезные картинки «Осетинский флаг», «природа Северной Осетии». Дидактическая игра: «исчезающие и исчезнувшие животные».
Ожидаемый результат: проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Доброе утро девочкам!
Доброе утро мальчикам!
Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться и хорошо заниматься!
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я вас загадаю загадку.
Здесь родился и живёшь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место «знаешь»?
Дети:
- Родина.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, скажите пожалуйста, а что же такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель:
- В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей, Все это наша большая Родина.
- Послушайте стихотворение которое написала Наталья Забила – «Наша Родина» :
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Восп. :
- Ребята скажите как называется наша огромная страна?
Дети:
- Россия.
Восп. :
- А столица России?
Дети:
- Москва.
Восп. :
- Правильно. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть земля, на которой он родился, улица где он вырос, республика в которой он живет и она называется нашей малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?
Дети:
- Северная Осетия.
Восп. :
- А как называется столица нашей республики?
Дети:
- Владикавказ.
Восп. : Как вы думаете, чем славится наша республика? (показ иллюстраций природы Осетии)
Дети:
- Горами, ледниками, ущельями, бурными реками.
Восп. :
- Ребята, какая все таки красивая наша республика!
Игра «Собери картину»
Восп. :
- А давайте сейчас мы самостоятельно соберём картинки с изображениями природы нашей республики.
- Молодцы, у всех получилось!
- Дети, в каждой стране есть свои государственные символы. Скажите, в Северной Осетии есть государственные символы?
Дети:
- Есть! Это герб, флаг, гимн.
Восп. :
- Правильно! (показ символов)
- Расскажите, что означают цвета нашего флага?
Дети:
- Белый – цвет мудрости.
Красный – цвет мужества.
Желтый – цвет милосердия.
Д/И «Собери флаг».
Восп. :
-Ребята, а как называется город в котором мы живем?
Дети:
- Моздок.
Восп. :
- А сейчас я предлагаю вам придумать на каждую букву названия города характеристику, которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала о том, какой он – наш Моздок.
Пример:
М – мирный город
О – отважный
З – замечательный
Д – добрый
О – общий
К – красивый
(показ фото г. Моздок)
Восп. :
- Мы любим наш город. Посмотрите, какой он красивый!
- Давайте сейчас погуляем по городу. Подойдите ко мне и сделайте круг.
Проводится физ. минутка
Восп. :
- Мы по городу – иду по кругу
То что видим называем – образуют пары
Светофоры и машины – поворачивают голову вправо
Ярмарки и магазины – поворачивают голову влево
Скверы, улицы, мосты – взмахивают левой, затем правой рукой
И деревья и кусты – поднимают руки вверх, опускают
Восп. :
- Наша республика славится тем, что у нас прекрасная природа. В Северной Осетии очень много разных растений, животных.
- Назовите пожалуйста какие растения растут в наших краях?
(ответы детей)
-Какие животные обитают в Северной Осетии? Птицы?
(ответы детей)
- Среди них есть животные и растения которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие.
- В нашей республике есть Красная книга. В неё включены исчезнувшие и редкие исчезающие виды животных и растений.
Дид. Игра «Исчезающие и исчезнувшие животные»
Восп. :
- Давайте поиграем в игру «Исчезнувшие и исчезающие животные».
- Разложите по конвертам правильно карточки с изображением редких и исчезнувших животных.
Восп. : Молодцы! Вы хорошо помните животных находящихся под защитой.
Воспитатель:
- Ещё в Северной Осетии есть Заповедник. Ребята, а что такое Заповедник?
(ответы детей)
- Правильно. Это место куда человеку запрещено приходить и нарушать жизнь зверей и птиц. В нашей республике Северо-Осетинский Заповедник был создан в 1967 году. Посмотрите на карту Северной Осетии. Вот здесь находится заповедник. (показ на карте)
Восп. :
- Как вы думаете только в Заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
Правила поведения в природе
- не ломать ветки деревьев и кустарников
- не вытаптывать цветы и травы
- не разрушать гнезда птиц
- не разжигать костер и не оставлять его не затушенным
- не разрушать муравейники
- не бросать мусор в лесу
- не разрушать жилища животных и не трогать их детёнышей.
Игра «Сигнальные карточки»
Восп. :
- Ребята, как нашу республику ещё называют?
Дети. :
- Алания.
Восп. :
- А почему?
Дети?
- Потом что предками осетин являются Аланы.
Восп. :
- Правильно ребята. Аланы носили военную форму, саблю, стрелы. Они защищали свою территорию, свой народ. Они оставили нам хорошие традиции. Аланы были очень гостеприимными. В их доме к приходу гостей всегда готовили три пирога.
Восп. :
- Сейчас покажу вам посуду, которой пользовались Аланы. Посмотрите, это - тарелка для пирогов, это - чаша для напитков. Это – рог для вина. Видите, на этой посуде выложен осетинский орнамент.
Восп. :
- Подойдите к столам. Сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем расписать силуэты посуды осетинским орнаментом.
Восп. :
- Вы все молодцы. У всех получилось расписать посуду.
3. Заключительная часть
Итог занятия
Восп. :
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового мы узнали для себя?