Валентина Косюк
«Осенняя веточка». Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить образовывать относительные прилагательные;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа, используя нетрадиционную технику рисования;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Расширять и уточнять знания детей о деревьях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни деревьев осенью (изменение окраски листьев).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Создать у детей положительное эмоциональное настроение;
Формировать у детей интерес и стремление к выполнению заданий, познанию;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Методические приемы: Показ, беседа, повторение, словесные указания, художественное слово, поощрение, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание листьев разных деревьев на прогулке;
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с осенними деревьями;
Наблюдение листопада;
Рисование осенних листьев разными способами (по трафаретам, с натуры, по памяти) и разной техникой (отпечатки, тампонирование, линогравюра).
Оборудование:
1. Для дыхательной гимнастики – листочки на ниточках.
2. Конверт с письмом.
3. Мяч.
4. Осеннее дерево.
5. Прищепки.
6. Образцы воспитателя.
7. Подносы с листьями разных деревьев.
8. Кисточки.
9. Подставки под кисточки.
10. Стаканы с водой.
11. Салфетки.
12. Гуашь (жёлтая, оранжевая, красная, коричневая).
13. Лист бумаги белый.
14. Лист бумаги цветной.
15. Магнитофон.
16. Корзина с угощениями.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети заходят в группу. Становятся полукругом.
Ребята, настал новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем: Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмемся за руки и скажем: Детский сад – наш добрый дом, Хорошо нам будет в нем. Вместе будем мы играть, Веселиться, рисовать.
Ой, ребята, посмотрите, к нам в оконце
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Раздается стук. Воспитатель показывает детям конверт с загадками и заданиями, который прикреплён на окне.
Дети, чтоб узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.
Загадка: Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмял.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень).
Правильно, ребята – это осень. Она предлагает нам с ней поиграть. Вы хотите поиграть с осенью? (ответы детей)
Задание первое – загадки:
1. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево).
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Берёза)
3. У какого дерева все детки
С рождения в беретиках?
Когда с деревьев упадут,
Своих беретов не найдут. (Дуб, желуди).
4. У какого дерева резные листья;
Летом зеленого цвета, а осенью
Желтого и красного? (Клен).
Молодцы, дети, вы правильно отгадали все загадки.
Задание второе. Игра с мячом «Назови ласково».
Дерево – деревце (берёза, дуб, липа, клён, рябина, тополь, ель, ветка, лист).
Минута отдыха. Упражнение с листочками на развитие дыхания.
Ребята, а сейчас мы отдохнём (дети берут листочки на ниточках).
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Мы подуем высоко, (дети поднимают руки с листочками вверх,
встают на носки, дуют)
Мы подуем низко, (вытягивают руки вниз, дуют на лист)
Мы подуем далеко, (вытягивают руки вперёд, дуют)
Мы подуем близко.
Задание третье.
Дети, в следующем задании осень просит нарисовать веточки с листьями разных деревьев. Но рисовать вы будете необычным способом. Как называется техника рисования, когда листок дерева покрывается краской и прикладывается к бумаге окрашенной стороной?
Д: «Отпечатки листьев».
Правильно, дети, вы уже печатали так. Но вы печатали по одному листу клёна, а сейчас вам нужно напечатать листья разных деревьев и нарисовать веточку. Посмотрите на мой образец, веточки у меня получились тоненькие, аккуратные. Как надо рисовать, чтоб получились тоненькие ветки?
Д: Концом кисти.
А чтобы у вас получились красивые рисунки, давайте сделаем гимнастику для пальцев и вспомним какие бывают листья.
Пальчиковая гимнастика.
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка.
Берёзовый лист будто шарик,
Иль с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко,
Кленовый похож на ладошку,
А ясеня лист, словно веер,
Сейчас помашу им немножко.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети садятся за столы, выполняют работу. По окончанию помещают свой рисунок на дерево, прикрепив его к веточкам прищепкой.
Под музыку входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла сегодня я.
Всё кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло как днём,
Листья там горят огнём.
Ой, какое у вас красивое дерево с разными листьями. Я хочу с вами
поиграть в игру «С какого дерева лист?».
Осень обращается к детям: «У тебя какая веточка?»
Дети: У меня ветка дуба с дубовыми листьями.
У меня ветка клёна с кленовыми листьями.
У меня ветка липы с липовыми листьями.
У меня ветка берёзы с берёзовыми листьями.
У меня ветка ясеня с ясеневыми листьями.
Осень: Какие вы молодцы, выполнили все мои задания. И я хочу вас
угостить.