Мария Шустка
Конспект НОД «Осенний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
( раздел программы: «Художественное творчество»;
интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»).
Программное содержание.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями».
Учить красиво располагать изображение на листе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение пользоваться красками (гуашью, ватными палочками.
Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».
Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к художественному творчеству.
Оборудование:
Листы бумаги А4, ватман А1, сухие листья клёна, дуба, рябины, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, рамка, мольберт, презентация «Осенние пейзажи», аудиозапись «Осень» Вивальди.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?
Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель. А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?
Ответы детей.
Воспитатель. Не правда ли, осенью очень красиво. Осень раскрасила почти всё вокруг яркими радужными красками. Какими? (Ответы детей) Но на несколько рябинок, клёнов и дубков краски не хватило. Поможем осени раскрасить эти деревья? (Ответы детей) Давайте, посмотрим как рисовали осень в своих картинах русские художники. (Презентация «Осень в картинах русских художников»)
Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и помочь осени нарисовать и раскрасить деревья для общей картины – осеннего пейзажа. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек.
Воспитатель. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.
Объяснение техники рисования:
Листик с дерева намажу. Снизу желтенькой я краской. Сверху я его проглажу - выйдет дерево, как в сказке. Так деревья рисовать – ничего нет проще. Я могу наштамповать небольшую рощу.
Дети, обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Пальчиковая физкультминутка.
Этот лист дубовый, этот лист осиновый,
Этот лист кленовый, этот лист рябиновый.
Ну, а это ягодки, ягодки рябинки,
Любят птички поклевать
Вкусные кислинки!
Воспитатель предлагает детям (одно дерево рисуют по 2 ребёнка) :
- Одним детям, напечатать листик рябиновый, сорванный ветром и упавший на землю.
- Нарисовать дерево рябины, на ветках напечатать листики, ватной палочкой аккуратно нарисовать ягодки рябины.
- Другим детям, нарисовать кленовые деревья и напечатать кленовые листья.
- Третьим детям, нарисовать дубовые деревья и напечатать дубовые листья.
Воспитатель. Вот и готовы деревья для нашей картины. Мы назовем ее «Осенний (пауза) пейзаж». Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие художники. Когда краски немного подсохнут мы повесим «Осенний пейзаж» в холле, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые. А в следующий раз мы с вами нарисуем зимний пейзаж.