Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия «Осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию, на тему "Осенний лес".
МБДОУ "Жемчужинка" №4
Старшая группа "Б" (4-5 лет)
Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)
Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, — Дождь из листиков и я.
Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы отправимся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассмотрим иллюстрации с изображением осени. Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?
Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? (Золотые листья, золотые деревья)
Дети: Потому, что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья, как золотой ковер.
Воспитатель: А еще, ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень и, листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Послушайте еще стихотворение:
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной. А ветер щёки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пёстрые Подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой… Облетел весь лист цветной.
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и попробуем нарисовать свой осенний лес. Сначала мы должны нарисовать землю. На земле сейчас уже много опавшей листвы, так что нарисуйте листву. Каким цветом будем рисовать листву? (желтым, коричневым, оранжевым)
Теперь рисуем ствол дерева. Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево? (коричневую) Деревья могут быть и высокие и низкие, подумайте, какие вы хотите нарисовать. Итак, ствол дерева рисуем снизу вверх, снизу дерево толще, а кверху дерево тоньше (показ образца воспитателем). Дерево растет из земли, смотрите, чтобы оно у вас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём, чтобы нарисовать листья? (зеленые, жёлтые, оранжевые, красные) Посмотрите, как я это делаю (показ образца воспитателем) Ну, а теперь приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения земли, а затем стволов деревьев (самостоятельная работа детей). Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут. Мы сейчас отдохнем, а потом нарисуем крону — листочки и листопад.
Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят (снова кружатся на носочках).
После физкультминутки дети рисуют, прикладывая всем ворсом кисточки, крону и листопад.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? (ответы детей)
Молодцы!