Татьяна Курачева
Совместная образовательная деятельность детей на прогулке «Осенние приключения»
▼ Скачать
Совместная образовательная деятельность детей на прогулке
Публикация «Совместная образовательная деятельность детей на прогулке „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель:
• Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
• Продолжать знакомить детей с характерными признаками деревьев (ствол, ветки, листья, корни). Утонить представления об условиях жизни растений осенью. Прививать любовь к природе.
• В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих
• Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
• Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.
Ход прогулки
Послушайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года, как оно зовётся?
(Осень.)
- Сегодня Осень приходила к нам в группу и сказала, что оставила нам подсказки о себе. И мы их найдём с помощью карты.
Рассматриваем карту.
1 подсказка – изображение опавших листьев (в клумбе на площадке)
- Какую примету осени мы видим? (листья желтеют и опадают)
- Почему листья желтеют и опадают? (на улице похолодало, солнце меньше греет, дни стали короче, а ночи длиннее)
- Давайте посмотрим внимательно на деревья. Что у них всех есть общего?
(ствол, ветки, листья, корни)
- А что растет под деревом? (трава)
Давайте сравним: у дерева ствол – а у травы … (стебель)
Ствол толстый – стебель…
твердый – мягкий
большой – маленький
темный – светлый
высокий – низкий
2 подсказка – часто идут дожди (в улье пчёл на дереве у площадки)
- Пчёлки у нас труженицы, не зря осень здесь спрятала свою примету.
Дидактическая игра «Природа и человек»
Игра с мячом «Что сделано человеком?» Ребенок отвечает и передает мяч по кругу. «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу.
3 подсказка – перелётные птицы улетают на юг (спортивная площадка)
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Так летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» летят через луг домой, а «волк» пытается их поймать. Пойманных «гусей» волк уводит к себе.
4 подсказка – белка запасает грибы на зиму, медведь готовится к зиме (у медведя на площадке 7 группы)
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2–3 раза.
5 подсказка – люди собирают урожай (на площадке 9 группы)
Подвижная игра «Мышеловка»
Дети становятся в круг, взявшись за руки — образовывается мышеловка. Один или двое детей — «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».
- Давайте вспомним ещё раз признаки осени. (Дети перечисляют)
- Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня на прогулке?
- Осень вам оставила угощение – корзину яблок!