Ольга Легенькая
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование) в средней группе
«Осенние дары»
Воспитатель:
Легенькая Ольга Витальевна
Задачи по образовательным областям:
1. Художетсвенно-эстетическое развитие
• Подведение к изображению знакомых предметов
• Формирование правильной позы при рисовании
• Знакомство с новой нетрадиционной техникой (печать ластиком, след на бумаге
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Осенние дары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
• Развитие интереса к музыке
• Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
• Развитие чувства ритма
2. Речевое развитие
• Обогащение словаря по теме «Осень»
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
• Совершенствование грамматической структуры речи
• Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
3. Познавательное развитие
• Развивать чувство формы
• Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
• Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень - осенний пейзаж)
• Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физическое развитие
• Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
• Формирование привычки мыть руки после работы с красками
5. Социально-коммуникативное развитие
• Воспитывать умение помогать друг другу
• Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Материалы и оборудование:
• Листы бумаги с изображением туч
• Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
• Гуашевые краски теплых цветов
• Вариативные образцы для пояснения техники
• Аудиозапись «Шелест листьев»
• Фотографии, дидактические картины на тему «Грибочек»
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Грибочек», игра «Гриб - грибочек», просмотр презентации.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Долго мы отдыхали. Почему? (Дети отвечают) Было лето, и вы отдыхали. Музыка. Лето кончилось, и вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. А в лесу появились после дождя грибочки.
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь гуляют по осеннему лесу. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух!
Воспитатель: посмотрите, а грибочки не все можно собирать в лесу.
Есть ядовитые, а есть съедобные грибы. Я предлагаю сегодня нарисовать грибок ядовитый, который называется «мухомор».
У него одного из всех грибов есть красная шапочка в горошек.
Вы сегодня научитесь рисовать этот грибок.
1. Красной краской рисуем радугу (полукруг, соединяем ее прямой линией (слева на право). Раскрашиваем полностью красным цветом.
2. А теперь желтой краской рисуем овальную ножку под шляпкой. И закрашиваем ее полностью.
Физминутка: дети встают в круг:
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.
Что у нашего грибка не хватает? (ответы детей – точечки, горошки белые)
Правильно. Воспитатель: я предлагаю взять ватные палочки и белой краской нарисовать горошки нашему грибочку. Дети выполняют задание.
4. Но грибок где растет? Правильно. Внизу рисунка мы изобразим зеленую травку, прямыми линиями – сверху вниз по всей длине листочка.
Воспитатель: расскажите, какой грибок мы сегодня рисовали? Какого цвета его шляпка, а он съедобный или ядовитый? (ответы детей).
Вывешивание рисунков на стенде.
Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились грибочки на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное настроение.