Лукошкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие к «Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Осеннее путешествие к «Лесовичку»
Подготовила:
Воспитатель группы №2
Лукошкина Т. А.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Лесовичок, сопровождает детей по лесу, помогает им подмечать сезонные изменения в природе, и в жизни леса. Лесовичек, в первые встречался с детьми весной.
Цель:
• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
• Развивать внимание и память;
• Развивать творческое воображение, логическое мышление;
• Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему в природе.
Материал для занятия :
• Игрушка «Лесовичок»;
• План — карта;
• Макет (плакаты) рябины, сосны, березы, елки;
• Набор картинок (птиц, зверей).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, я пришла, в детский сад очень рано. Все Вы помните березку, которая растет у нас под окном. И знаете, что я увидела на ее ветках? Вот этот странный конверт. На нем написан наш адрес: «Детский сад детям группы № 2»
Без Вас я не стала его вскрывать. Давайте вместе с Вами его откроем и посмотрим что там
внутри.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Открывает конверт и достает от туда письмо и читает его детям.
«Здравствуете дорогие дети!» Пишет Вам «Лесовичок». Я приглашаю Вас к себе в гости в лес. В нем многое изменилось с последней нашей встречи. Но чтоб добраться до меня, Вам придется выполнить мои задания. Если справитесь, то добро пожаловать.
Воспитатель: Ну, что ребята примем приглашение «Лесовичка»?
Дети: «Да»
Воспитатель: Ну тогда в путь. Ой, постойте, а дорогу Вы к «Лесовичку» знаете?
Дети: Нет
Воспитатель: А что же нам делать? Ой, ребята посмотрите, ведь «Лесовичок» вместе с письмом еще что то положил. Что же это такое, какие — то кружки, линии. Что это может быть?
Дети: Карта (или маршрут)
Воспитатель: А почему Вы думаете, что эта карта?
Дети: Если есть обозначения, или условные знаки, то это карта или маршрут.
Воспитатель: Верно, ребята, это маршрут (карта) она и поможет нам найти дорогу в «Лесовичку». Давайте ее рассмотрим и запомним. Вот наш детский сад, надо идти куда нам Саша.
Саша: прямо до елки.
Воспитатель: Затем куда Соня?
Соня: направо до рябины.
Воспитатель: Ксюша, а потом куда?
Ксюша: вверх до сосны.
Воспитатель: Даша, а затем куда?
Даша: вниз до березки.
Воспитатель: Ну тогда в путь. Но еще давайте вспомним, некоторые правила, которые нужно соблюдать в лесу. Это не шуметь, не ломать веток, ходить тихо.
Путешествие по карте :
Идем те намеченным маршрутом, а Вы смотрите и запоминайте, какие деревья имеют отличительны признаки. И так дошли до елки. А вот и задание:
Задание № 1
На полу следы зверей, под елкой силуэты животных (зайца, медведя, лисы, вороны).
Дидактическое упражнение «Следопыты».
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь чьи — то следы? Давайте мы отправим наших следопытов и они нам скажут, кто их оставил.
(выбрать 4- ых детей, они идут по следам и приносят силуэты животных.)
Воспитатель: Ну и кто же спрятался под елкой? (лиса, заяц, медведь, ворона)
Воспитатель: Вот молодцы ребята, Первое задание мы выполнили. Продолжаем дальше путь. Соня, напомни нам куда дальше идти.
Соня: до рябины.
Воспитатель: Ну идем. Останавливаемся у рябинки.
Задание № 2
Воспитатель: Ребята, не все и этих птиц остаются зимовать.
Выберите, тех птиц, которые остаются у нас зимовать и которые к нам прилетают, положите в коробку с кленовым листочком.
Воспитатель: Назовите птиц, которых Вы положили в коробку.
Дети: Дятел, Воробей, Голубь, Ворона. Эти птицы остаются зимовать.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зимующие. Синица, Снегирь, Клест -эти птицы прилетают к нам. Значит они какие? …. Перелетные
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно одним словом объединить всех птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А теперь назовите птиц, которые улетают от нас и почему?
Дети: Соловей, Ласточка, Скворец, Грач. Потому что нет основного корма, он питаются насекомыми и червяками.
Воспитатель: Ну, ребята, по моему мы ответили на вопросы «Лесовичка», продолжим путь.
Воспитатель: Ксюша напомни нам куда дальше идти?
Ксюша: вверх до сосны
Воспитатель: Продолжим путь. Доходим до сосны.