Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие к «Лесовичку»

Лукошкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие к «Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Осеннее путешествие к «Лесовичку»

«Лестная история»

Подготовила:

Воспитатель группы №2

Лукошкина Т. А.

Темочки:

Лесовичок, сопровождает детей по лесу, помогает им подмечать сезонные изменения в природе, и в жизни леса. Лесовичек, в первые встречался с детьми весной.

Цель:

• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

• Развивать внимание и память;

• Развивать творческое воображение, логическое мышление;

Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему в природе.

Материал для занятия :

• Игрушка «Лесовичок»;

• План — карта;

• Макет (плакаты) рябины, сосны, березы, елки;

• Набор картинок (птиц, зверей).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, я пришла, в детский сад очень рано. Все Вы помните березку, которая растет у нас под окном. И знаете, что я увидела на ее ветках? Вот этот странный конверт. На нем написан наш адрес: «Детский сад детям группы № 2»

Без Вас я не стала его вскрывать. Давайте вместе с Вами его откроем и посмотрим что там

внутри.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Открывает конверт и достает от туда письмо и читает его детям.

«Здравствуете дорогие дети!» Пишет Вам «Лесовичок». Я приглашаю Вас к себе в гости в лес. В нем многое изменилось с последней нашей встречи. Но чтоб добраться до меня, Вам придется выполнить мои задания. Если справитесь, то добро пожаловать.

Воспитатель: Ну, что ребята примем приглашение «Лесовичка»?

Дети: «Да»

Воспитатель: Ну тогда в путь. Ой, постойте, а дорогу Вы к «Лесовичку» знаете?

Дети: Нет

Воспитатель: А что же нам делать? Ой, ребята посмотрите, ведь «Лесовичок» вместе с письмом еще что то положил. Что же это такое, какие — то кружки, линии. Что это может быть?

Дети: Карта (или маршрут)

Воспитатель: А почему Вы думаете, что эта карта?

Дети: Если есть обозначения, или условные знаки, то это карта или маршрут.

Воспитатель: Верно, ребята, это маршрут (карта) она и поможет нам найти дорогу в «Лесовичку». Давайте ее рассмотрим и запомним. Вот наш детский сад, надо идти куда нам Саша.

Саша: прямо до елки.

Воспитатель: Затем куда Соня?

Соня: направо до рябины.

Воспитатель: Ксюша, а потом куда?

Ксюша: вверх до сосны.

Воспитатель: Даша, а затем куда?

Даша: вниз до березки.

Воспитатель: Ну тогда в путь. Но еще давайте вспомним, некоторые правила, которые нужно соблюдать в лесу. Это не шуметь, не ломать веток, ходить тихо.

Путешествие по карте :

Идем те намеченным маршрутом, а Вы смотрите и запоминайте, какие деревья имеют отличительны признаки. И так дошли до елки. А вот и задание:

Задание № 1

На полу следы зверей, под елкой силуэты животных (зайца, медведя, лисы, вороны).

Дидактическое упражнение «Следопыты».

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь чьи — то следы? Давайте мы отправим наших следопытов и они нам скажут, кто их оставил.

(выбрать 4- ых детей, они идут по следам и приносят силуэты животных.)

Воспитатель: Ну и кто же спрятался под елкой? (лиса, заяц, медведь, ворона)

Воспитатель: Вот молодцы ребята, Первое задание мы выполнили. Продолжаем дальше путь. Соня, напомни нам куда дальше идти.

Соня: до рябины.

Воспитатель: Ну идем. Останавливаемся у рябинки.

Задание № 2

Воспитатель: Ребята, не все и этих птиц остаются зимовать.

Выберите, тех птиц, которые остаются у нас зимовать и которые к нам прилетают, положите в коробку с кленовым листочком.

Воспитатель: Назовите птиц, которых Вы положили в коробку.

Дети: Дятел, Воробей, Голубь, Ворона. Эти птицы остаются зимовать.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зимующие. Синица, Снегирь, Клест -эти птицы прилетают к нам. Значит они какие? …. Перелетные

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно одним словом объединить всех птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А теперь назовите птиц, которые улетают от нас и почему?

Дети: Соловей, Ласточка, Скворец, Грач. Потому что нет основного корма, он питаются насекомыми и червяками.

Воспитатель: Ну, ребята, по моему мы ответили на вопросы «Лесовичка», продолжим путь.

Воспитатель: Ксюша напомни нам куда дальше идти?

Ксюша: вверх до сосны

Воспитатель: Продолжим путь. Доходим до сосны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Воспитатель:Бакимова Зульфия Койшибаевна. Предмет:Ознакомление с окружающим миром. Тема :«Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД "Путешествие по реке времени" Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время" Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику» Цель: Создать условия для формирования целостного представления о Северном полюсе, обобщить знания детей о растениях и животных Арктики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Обобщить знания детей об осени. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие к «Лесовичку»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осеннее путешествие к «Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Лукошкина (УИ 2084651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД