Елена Поваляева
«Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
воспитатель:
Поваляева Е. Е.
Цель.
• Дать детям представление об осенних явлениях в природе.
• Научить устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих, рассказывать об увиденном.
• Способствовать развитию интереса к живой природе, желанию глубже познавать её тайны.
• Воспитывать любовь к родной природе.
- Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт, оклеенный осенними листочками). Читают:
Публикация «„Осеннее путешествие“, Целевая прогулка в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
ПИСЬМО.
КУДА: Детский сад.
КОМУ: Детям старшей группы.
ОТ КОГО: От зайца из ближнего леса.
Здравствуйте, дорогие ребята!
На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летние шубки на зимние, а другая половина зайцев доказывает, что до зимы ещё далеко. Одни говорили, что осень уже наступила, а другие спорили, что осень ещё далека. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята! Объясните нам, далеко ли осень? Предоставьте нам убедительные доказательства. Ведь менять шубки для зайцев – дело непростое. Надеемся на вашу помощь.
Заячье собрание.
- Чтобы предоставить заячьему собранию убедительные доказательства, нам нужно отправиться в лес. Рассмотрите внимательно всё, что будет вас окружать: деревья, кусты, травы, птицы, как всё изменилось. Двинулись в путь. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, ребята!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Вот на этой поляне мы и будем сегодня заниматься, искать для зайцев доказательства того, что наступила осень.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес, вспомнить, как вести себя в лесу.)
Коллективное наблюдение.
Вопросы:
-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее, чем было летом?
- Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Как называется явление, когда опадают листья?
- Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас растения? Так ли их много, как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла).
- Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом? Где их больше: на солнце или в тени? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья? Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Самостоятельные наблюдения.
Беседа: «Какие деревья растут в лесу? Чем отличаются?».
Детские игры: «К дереву бегу», «Найди, что опишу».
Подойдите к березам. Погладьте березы руками, прикоснитесь к нему щечками. Стоя лицом к дереву, прижмитесь к нему всем туловищем. Затем, повернитесь к дереву спиной и прижмитесь к нему. Береза дает вам силу. Вот и сейчас каждому из вас она подарила незаметный подарок, чтобы вы были сильными, умели хорошо трудиться, весело играть, друг друга не обижать.
Дидактическая игра «Добрые слова». Предложите детям придумать разные добрые слова для деревьев.
Игра с природным материалом «Разведчики».
Дети запоминают названия деревьев и плодов, подбирают листья и плоды определенного, конкретного дерева.
Подвижная игра «Зайка».
Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки,ушки (изображают ушки)
Шорох тихий раздается :
Кто - то по лесу крадется. (Пугливо оглядывается)
Зайка путает следы,
Убегает от беды,
Прыгнул в бок и обернулся
(Скачет, бежит по кругу, петляет,
затем на двух ногах – большой прыжок в сторону)
И под кустиком свернулся
Словно маленький клубок,
Чтоб никто найти не смог. (Свернуться в клубок).
Заключение. Сделать вывод о том, что наступила осень. (Что происходит с живой природой).
По возвращении с прогулки пишется коллективное письмо на заячью поляну, что осень уже наступила, и что пора готовиться к зиме.