Оксана Червова
«Осеннее настроение». Экскурсия в лес
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее настроение» (экскурсия в лес)
Цель: формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
Задачи:
1. Формирование конкретных представлений о природе, которые выражаются с помощью эмотивной лексики.
2. Обогащение лексики детей эмотивной семантикой.
3. Формирование интереса к содержанию вербальных представлений об эмоциях.
1. Вводная беседа
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Педагог читает детям стихотворение о лесе, после которого происходит беседа по следующим вопросам: «О чём говорится в этом стихотворении?», «Какое впечатление возникло у вас о лесе после прослушивания данного стихотворения?», «Используя разные слова, опишите, какой этот лес, подумайте, похож ли лес, описанный в стихотворении, на тот лес, в котором мы сейчас находимся?», «Какие признаки осени пронаблюдали вы? Посмотрите внимательно, назовите их», «Чем отличается осень от лета? По каким признакам вы можете описать эти отличия?».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полный сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться.
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи;
Ребята, послушайте, какие времена
Года описаны в этих отрывках?
«Солнце светит, но уже не так греет».
«Вечера все холоднее».
«Желтеют листья, сохнут травы».
«Улетают птицы».
2. Упражнение «Угадай объект»
В данном задании педагог помогает детям по описанию найти в окружающей детей природе леса тот объект, который описан. Предлагаемые объекты:
• Сильная, стройная, высокая (дерево);
• Серая, хмурая, высокая (небо)
• Пожухлая, желтоватая, сухая (трава) и т. д.
3. Упражнение «Найди интересный объект и расскажи о нём»
В этом задании детям предлагается самостоятельно осмотреться вокруг, выбрать какой-либо интересующий объект и описать его. Другие дети должны послушать внимательно и попробовать отгадать, какой объект загадал ребёнок.
4. Игра «Превращение в животных»
В начале игры педагог проводит беседу о том, что в лесу живут самые разные животные, и он предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Превращение в животных». Ребёнок должен выбрать животное, постараться показать его повадки, его характер.
5. Заключительная беседа «Прощание с лесом»
По окончании экскурсии педагог проводит с детьми беседу, в ходе которой задаё т следующие вопросы:
1. Какое настроение возникло у вас во время экскурсии? Менялось ли ваше настроение во время экскурсии?
2. Хотели бы вы ещё прийти в лес?
3. Что сегодня вам больше всего понравилось во время экскурсии?
В результате проведения данной беседы педагог не только получает обратную связь об эмоциональном состоянии детей во время экскурсии, о сформированности у них умения выражать своё эмоциональное состояние, но и подводит детей к тому, чтобы продолжить работу в группе и нарисовать рисунок на тему «Наша прогулка в лес». После выполнения рисунков проводится выставка с обсуждением впечатления от работ.