МААМ-картинки

НОД «Профессии. Мое настроение»

Любовь Воробьева
НОД «Профессии. Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Образовательные: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

2. Развивающие: побуждать детей строить полные ответы, умение слушать внимательно, проявлять инициативу и

желание действовать в коллективе.

3. Воспитывающие: уважение к людям разных профессий, чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «НОД „Профессии, Мое настроение“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативная (развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональная отзывчивость).

2. Познавательная (развитие интересов детей, их любознательность и познавательная мотивация).

3. Речевая (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи).

4. Художественно-эстетическая (способствую реализации самостоятельной творческой деятельности детей).

5. Физическая (способствую становлению ценностей здорового образа жизни).

Предпосылки учебной деятельности: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;

могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Оборудование для педагога: магнитофон, коробка с сюрпризом, картинки по теме.

Оборудование для детей: спецодежда для врача, продавца, аптекаря, парикмахера, повара; игрушечные орудия труда, машина, мяч, фрукты, муляжи лекарств, мороженного, деньги; тарелочки с манной крупой.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

(приветствие, озвучивание темы).

2. Вводная часть.

Сюрпризный момент. (красиво упакованная коробка).

Проблемная ситуация: что находится в коробке?

(ответы детей)

-Послушайте загадку-подсказку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо

Не волнуйся и плачь

Ведь тебе поможет. (врач).

(открываем коробку со спецодеждой врача).

-Детский врач-педиатр, переводится с греческого, как "лечить дитя".

Игра "Осмотр детей".

Сюжетно-ролевая игра "Проведаем друга".

( Распределяем роли: врач, аптекарь, продавец мороженного, продавец фруктов; семья: папа, мама, ребенок).

В выходной день всей семьей отдыхали в парке. Гуляли, отдыхали, развлекались. Купили мороженное. К вечеру у ребенка поднялась температура.

Мама вызвала врача-педиатра. Он осмотрел больного и выписал рецепт. Папа поехал на машине в аптеку за лекарством. Ребенка начали лечить. В детском саду дети решили проведать своего товарища. Друзья идут на рынок за витаминами для больного, а за тем навещают друга. Он выздоровел и пришел в детский сад.

Физкультминутка.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Витамины кушать и доктора слушать.

Мы ребята дружные, смелые, умелые.

Ноги поднимаем, весело шагаем.

Игра с мячом "Кто что делает?"(называем слова-действия)

Врач: лечит, слушает, измеряет температуру, смотрит горлышко.

Продавец: взвешивает, показывает товар, предлагает, считает, дает сдачу.

Повар: режет, варит, жарит, печет, чистит, готовит.

Парикмахер: стрижет, причесывает, укладывает, красит.

Мастер по ремонту обуви: шьет, клеит, ремонтирует.

Игра "Найди свою обувь".

(Под музыку участники снимают свою обувь и танцуют. Когда остановится музыка, то необходимо найти и обуть свою обувь.)

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

(Из мешка достаем предмет и говорим, что нужно делать с этим предметом:

кастрюля, градусник, нож, расческа, сковородка, ножницы.)

Конкурс "Кому что надо для работы?"

(Сортируем орудия труда по профессиям).

Дидактическая игра "Исправь ошибку".

(Повар - лечит, доктор - варит, парикмахер - лечит, доктор - стрижет).

Что - то случилось бы страшное, если бы каждый занимался не своим делом.

- А каждое дело нужно делать с хорошим настроением.

Художественная мастерская. Давайте нарисуем свое настроение. Рисунки выполним на тарелке с манной крупой.

Салон красоты. Ванночки для рук с ароматизированной пеной.

Рефлексия.

-Какое у тебя настроение?

-Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей за участие.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе Перспективное комплексно-тематическое планирование на декабрь (4 неделя) Тематическая неделя: «Новый год» Понедельник, 22 декабря Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Профессии. Мое настроение»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 15:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Профессии. Мое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД