Юлия Ушакова
Мои чувства. Мое настроение.
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- способствовать созданию в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- закрепить с детьми понятия «настроение» и «чувство»;
- познакомить со способами управления и регуляции настроения;
- формировать познавательную активность.
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать коммуникативные навыки: учить поддерживать беседу, инициативно высказываться;
- повышение уровня умственного развития детей;
- формирование зрительного и слухового внимания;
Публикация «Мои чувства, Мое настроение,» размещена в разделах
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- развитие словесно – логического мышления;
- создать условия для сплочения детей и приобретения положительного опыта общения со сверстниками, обес
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание положительных личностных качеств у дошкольников;
- прививать чувство сплоченности и дружбы, вызвать желание дарить радость другим.
Оборудование: мяч, игрушка Гномика, разрезанные картинки с эмоциями, ноутбук с музыкой.
Предварительная работа:знакомство детей с понятиями «чувства» и «настроение», складывание разрезанных картинок, проделование пальчиковой гимнастики.
Ход деятельности.
1 этап. Организационный.
Приветствие «Добрый мяч».
Психолог передаёт по кругу мяч ребёнку, тот при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание. Затем передаёт мяч следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до психолога.
2 этап. Мотивационный.
Дети становятся полукругом. Психолог обращает внимание на Гномика.
Психолог: Дети, к нам в гости пришел Гномик. Но отчего он такой грустный? Послушаем его стихотворение, попробуем понять, что с ним случилось.
Стихотворение Гномика:
Сегодня все не так на свете,
На небе солнце плохо светит.
И не поют сегодня птицы,
Куда такой денек годится?
Безжалостно кусалось мыло,
А каша вмиг один остыла,
И чай никак не кипятился.
Ну как не злиться, не сердиться?
Сегодня все вокруг врачи.
Сегодня встал с любой ноги.
И вот приобретенье – плохое настроенье.
Психолог: Дети, что же произошло с Гномиком? (У него плохое настроение). А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей). У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети). Что же такое –настроение? (Ответы детей: настроение – это наши чувства, это музыка, которая звучит внутри нас. Она может быть грустной и веселой, грозной и ласковой.). Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.
- Как можно узнать, в каком настроении находится человек? (по лицу, жестам и др.)
3 этап. Практический.
Подвижная игра «Музыкальное настроение».
Психолог: А теперь поиграем, мы послушаем музыку, и выясним какое настроения у прослушанной композиции. Звучит музыка (веселая, серьезная).
Психолог: Что Вы почуствовали, когда играла музыка? (Ответы детей). Какая музыка Вам больше понравилась? Почему?
Дети: Обе понравились, но у каждой музыки свое настроение.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса,
(Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит,
(Резко выставить вперед одну руку, потом другую.)
Если много облаков –
(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра,
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья.)
А столкнуться лоб об лоб –
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром –
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи зляться.
(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
Игра «Угадай настроение»
Дети складывают картинки, где изображены люди и животные в разном настроении, после чего пытаются определить состояние каждого.
Психолог: Какое настроение вам нравится? (Ответы детей.)
Каждый из нас хотел бы всегда быть в хорошем настроении. Но иногда нам становится грустно. Как можно справиться с плохим настроением? (Ответы детей).
- Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.
1. Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к родным или близким: родителям, друзьям. Расскажите им о том, что тревожим, волнует.
2. «Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, рукодельничать и т. д. – займитесь любимым делом, как только вам стало грустно.
3. Грусть и печаль не любят веселой музыки и движений. Если у вас плохое настроение, включите веселую музыку, потанцуйте, спойте или просто попрыгайте под музыку.
3 этап. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
«Улыбка для гномика».
Психолог: Ребята, мы с Вами узнали как можно справится с плохим настроением, а вот на лице нашего гостя до сих пор нет улыбки, подарим ему её.
Дети улыбаются друг другу и гному. Звучит музыка «Про улыбку» М. Шаинского.
Гномик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение и подарили хорошее. А я в свою очередь тоже подарю Вам подарки, от которых Вам станет хорошо и радостно.
Гномик дарит подарки и прощается с детьми.