Лидия Зверева
Осень, Осень к нам пришла
▼ Скачать + Заказать документы
Я провела развличение для 2 мл. группы "Осень осень к нам пришла" Эстетическое отношения к жизни и искусству - необходимое условие формирования целостной личности.
Термин «эстетика» происходит от греческого «aisteticos» - «воспринимаемый чувством». Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б. Т. Лихачев).
Публикация «Осень, Осень к нам пришла» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Об эстетическом воспитании писали философы и педагоги от Платона и Аристотеля до наших дней. Проблемой эстетического воспитания занимались отечественные педагоги и психологи, музыканты и художники. Среди них: Дмитрий Борисович Кабалевский, Борис Михайлович Неменский, Валентина Николаевна Шацкая, Мария Борисовна Зацепина, Наталья Алексеевна Ветлугина.
Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем результативней оно будет.
Важность художественно-эстетического развития детей признается федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Один из принципов ФГОС ДО гласит: «Программа должна быть реализована, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка». Таким образом, ФГОС ДО рассматривает художественно-эстетическое развитие ребенка как приоритетную задачу образовательной программы.