Екатерина Волосатова
Организация опытно-экспериментальной деятельности «Что есть в почве?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация опытно – экспериментальной деятельности
на тему: «Что есть в почве?»
(для средней группы)
Цель: помочь установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).
Материал: комочек земли, остатки сухих листочков.
Оборудование: металлическая тарелочка, спиртовка, лупа, пинцет.
Ход занятия – экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лесную почву и почву с участка детского сада.
Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности „Что есть в почве?“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
2. Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя с помощью лупы определяют, где какая почва (в лесной много перегноя).
- На какой почве лучше растут растения, почему? (В лесу растений больше, в почве больше питания для них).
Воспитатель сжигает лесную почву в металлической тарелочке, обращает на запах при сгорании. Пробует сжечь сухой лист.
- Что делает почву богатой? (В почве леса много перегнившей листвы).
Воспитатель и дети обсуждают состав почвы города, уточняют, как узнать, богатая ли она; рассматривают почву с помощью лупы, сжигают на тарелочке.
3. Фиксирование результатов эксперимента.
Дети придумывают символы разной почвы : богатой и бедной.
Вывод. Та почва богаче, на которой растет больше растений и животных.