Уханова Татьяна Александровна
Организация эффективной работы с родителями по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в условиях современного города, где на улицах осуществляется интенсивное движение транспортных средств. Поэтому с самого раннего детства необходимо прививать детям умение не просто наблюдать за жизнью транспортного мира, но и научить их правильному поведению, дать знания о дорожных знаках, а также в доступной форме напоминать о необходимости соблюдения правил и норм в условиях дорожных ситуаций. (слайд №1)
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Из опыта работы дошкольных учреждений известно, что дети хорошо ориентируются в теоретических аспектах о правилах дорожного движения, могут цитировать их наизусть, легко запоминают значение дорожных знаков, но в условиях реальной дорожной ситуации далеко не всегда могут правильно применить знания на практике, теряются, не знают, что предпринять, а это может обернуться очень плачевными последствиями как для самого ребенка, так и для его семьи. Слайд №2
Как показывает статистика дорожно-транспортных происшествий из сводок Госавтоинспекции, дети по-прежнему остаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. В дошкольных образовательных учреждениях проводится систематическая и планомерная работа по созданию условий для формирования представлений воспитанников в вопросах безопасности, в том числе по обучению безопасному поведению на проезжей части. Педагогами проводятся с дошкольниками не только беседы о ПДД, но и практические занятия. Например, во время занятия «Я на дороге», которое прошло под девизом «Правила дороги – правила жизни», дети не только познакомились со знаком «Пешеходный переход», но и имели возможность применить свои знания на практике (слайд №1).
Но ребенок не постоянно находится в стенах образовательного учреждения, большая роль по образованию детей дошкольного возраста принадлежит родителям (законным представителям). Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с их родителями. Взрослые должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения, может произойти ДТП. Именно родители должны быть личным примером для своего ребенка, в связи с этим необходимо взаимодействовать с родителями (законными представителями) в собственной безопасности и безопасности дошкольников на дорогах. (Слайд 3. Родители – образец для подражания)
Одной из традиционных форм нашей работы с родителями является родительское собрание с участием инспектора ОГИБДД, на котором рассматриваются вопросы о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. (Слайд №4)
В рамках родительских собраний организуем выставки детских произведений и литературы для взрослых по воспитанию безопасного поведения на дороге. Так же в работе с семьёй по освещению вопроса о правилах дорожного движения проводим информационно-просветительскую работу. С целью получения информации о степени осведомленности родительской общественности по данной теме периодически проводится анкетирование. В нашей группе для родителей изготовлен уголок «Будьте внимательны!», в котором размещены выдержки из правил дорожного движения, рекомендации, памятки, информационные листы, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. (Сверху на слайде написано информация для родителей по пдд)Нередко приглашаем родителей посетить занятия с детьми по теме безопасности на дороге, поучаствовать в обсуждении. Привлекаем к участию в творческих выставках рисунков и поделок «Наш друг светофор», «Важное правило дорожного движения». Совместно с родителями были проведены развлечения «Дети и дорожные знаки», «Весёлые старты по правилам дорожного движения».
Мы привлекаем родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды пособиями, играми и другими материалами по ПДД. Силами родителей нашей группы был изготовлен и оформлен центр «Безопасности», были оформлены несколько макетов «Моя улица», «Дорога», «Город», «Заречье». Для родителей нашего детского сада был организован конкурс «Схема безопасного маршрута от дома до детского сада», в котором приняли участие больше 80% семей нашей группы. Некоторые родители настолько прониклись творчеством в рамках конкурса, что объединившись, изготовили совместно со своими детьми макет «Наш район», где были представлены все основные значимые здания Заречья и безопасные пути следования к ним. (Слайд с фото нашего уголка и уголков по пдд других групп)
Сегодня моими воспитанниками являются дети старшей группы, и они уже неплохо знают правила дорожного движения и понимают необходимость соблюдения их на дороге. С целью закрепления полученных знаний по теме совместно с родителями мы изготовили познавательно – игровое пособие «Дорожная Азбука». В это пособие включены не только общие правила дорожного движения, но и развивающие игры. Через материалы пособия мы постаралась максимально доступно познакомить с историей возникновения ПДД, раскрыть их значимость, объяснить последствия невыполнения дорожных правил. В данном пособии содержатся образовательные сказки «Приключения Бабы – Яги», «Спор на дороге» и др., целью которых является воспитание правильного отношения к соблюдения правил всех участников дорожного движения; информация о дорожных знаках, их возникновении.
Дорога в современном городе очень опасна и в тёплое и в холодное время года. Дети, рассматривая сюжетные картинки и выполняя разные задания, имеют возможность делать собственные выводы о том, как нужно вести себя на дороге с учетом времени года.
В пособии представлены карточки – задания для нахождения правильного варианта поведения на дороге с учётом возрастных возможностей воспитанников.
Красочные карточки – «мемори» способствуют закреплению знаний воспитанников о разнообразных видах транспорта, развитию внимания, зрительной памяти. Развитию внимания и зрительной памяти также способствует представленная в пособии игра «Наша улица».
Для привлечения интереса воспитанников к данному познавательно-игровому пособию мы постарались сделать «Дорожную Азбуку» яркой, красочной, максимально доступной и интересной для воспитанников старшего дошкольного возраста. Считаем, что данное пособие содержит определённый набор материалов, способствующих актуализации внимания старших дошкольников на теме безопасности на дороге.
Организацией взаимодействия детского сада и семьи мы пытаемся донести до родителей, что их заинтересованность и участие в образовательном процессе важны и необходимы для гармоничного разностороннего развития их детей, формирования знаний и приобретения опыта в различных сферах жизнедеятельности подрастающего гражданина, в том числе и вопросах безопасности в современном мире.
В конце можно продемонстрировать слайд «Правила движения - важная наука, соблюдать их все должны: и взрослые и дети»