Наталья Матвеева
Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Матвеева Н. В.
Одним из направлений работы детского сада является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении уровня знаний по данной теме.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Это можно сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения;
• элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
• транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
• средства регулирования дорожного движения;
• красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
• правила движения по обочинам и тротуарам;
• правила перехода проезжей части;
• без взрослых выходить на дорогу нельзя;
• правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Формы работы с родителями, с одной стороны, направлены на информирование о возрастных особенностях детей, которые влияют на поведение ребёнка на дороге, на пропаганду ПДД. С другой стороны, используются практические методы, которые будут формировать у родителей навыки организации игровой и познавательной деятельности в домашних условиях, а так же обучат их разным формам обучения детей ПДД.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
• элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
• транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
• средства регулирования дорожного движения;
• основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
• пять мест, где разрешается ходить по дороге;
• шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
• правила движения пешеходов в установленных местах;
• правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
• без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
• обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Формы работы с родителями детей среднего возраста направлены на информирование о возрастных особенностях, которые влияют на поведение ребёнка на дороге, на пропаганду ПДД. Так же используются практические и коммуникативные методы работы, направленные на формирование у родителей навыка расширения игрового опыта ребёнка в области дорожного движения. Родителей необходимо консультировать и обучать с использованием практических тренингов словесным и познавательным играм с детьми, проведению экскурсий и прогулок по улицам города.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
• обязанности пешеходов;
• обязанности пассажиров;
• регулирование дорожного движения;
• сигналы светофора и регулировщика;
• предупредительные сигналы;
• движение через железнодорожные пути;
• движение в жилых зонах;
• перевозка людей;
• особенности движения на велосипеде.
Формы работы с родителями детей старшего возраста направлены на информирование о возрастных особенностях, которые влияют на поведение ребёнка на дороге, на пропаганду ПДД. Проводятся мероприятия по обучению родителей использовать приёмы формирования у детей умений и навыков ориентироваться на макете города (квартала, на улице, дороге, а так же навыков безопасного поведения на улицах города.
Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
Используемая литература:
1. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005
5. Калинина А. В. «Инновационные технологии традиционных форм и компетентного подхода работы детского сада и семьи» г. Челябинск 2011г.